Раннее развитие – это создание таких условий, в которых малыш может своевременно и полностью реализовать свои способности. Наличие развивающей среды способствует тому, что ребенок с раннего детства будет проявлять самостоятельность, инициативу и развивать интеллект.

[adinserter block=»1″]

Каждый родитель хочет и стремиться к тому, чтобы его ребенок развивался как можно быстрее и был умнее всех, поэтому заниматься начинают с ним практически с рождения. Давно известно, что максимум знаний и умений можно вложить в ребенка до трех лет, в это время он впитывает всю информацию буквально как губка и она надолго остается в его памяти.

Некоторые родители занимаются обучением ребенка самостоятельно, другие же доверяют уже проверенным методикам раннего развития и пользуются исключительно ими. Конечно, нет одной идеальной, которая бы подходила всем детям безупречно. Методик для развития ребенка существует множество, но есть 5 основных, которые пользуются наибольшей популярностью.

Методика Марии Монтессори

Методики раннего развития. Описание. Плюсы и минусы

Известная система Марии Монтессори направлена на саморазвитие ребенка. Автор уверена, что ребенок сам способен выбирать направление, по которому будет двигаться. Самостоятельное познание окружающего мира ставится во главу угла. От родителей требуется только помощь в организации среды развития, со всем остальным ребенок справится сам. Малыш должен ответственно подходить к каждому заданию и осмыслять его, тратя достаточное количество времени. Но данная методика подходит, к сожалению, далеко не всем детям, а только тем, которые способны быть очень усидчивыми. А такое качество, к сожалению, малышам редко присуще.

Не стоит начинать заниматься по этой методике гиперактивным детям, которые в силу возраста и характера не могут и минуты усидеть на месте, в подобных случаях вы вряд ли получите результат.

Кубики Зайцева

Следующая популярная методика — это кубики Зайцева, ими можно пользоваться, начиная примерно с 2 лет. Очень эффективными они будут для детей с задержкой в развитии, с синдромом Дауна или аутизмом. Как понятно из названия методики, всё обучение проходит при помощи специально разработанных кубиков, а также других материалов, которые помогают научить ребенка буквам, словам, слогам, вследствие чего улучшается речь. Кроме того, кубики воспринимаются детьми намного лучше, чем карточки, которые используются в других методиках.

Помимо кубиков, Зайцев предлагает и музыкальную подачу занятий, во время них ребенок не просто произносит слова, а пропевает их по частям, такой подход очень заинтересовывает ребенка, а соответственно, и занимается он с удовольствием. Однако и эта система обучения не является идеальной, многие специалисты настроены категорически против нее, считая, что в дальнейшем ребенку будет сложно осваивать фонетический разбор слова, а также разбор по составу.

[adinserter block=»2″]

Методика Никитиных

Более спортивная методика — это система Никитиных. В наборе имеется множество заданий, которые физически развивают ребенка. Кроме того, есть и задания, которые нацелены на глубокое мышление. При этом взрослые не должны помогать малышу в решении какой-либо поставленной задачи, если у него не получается пройти, то или иное задание, необходимо отложить его до поры до времени. Огромное ее достоинство в том, что в ней есть место играм и физическому развитию. Большой минус этой системы заключается в том, что в ней отсутствует индивидуальный подход, и практически нет заданий для развития речи.

Методика Гленна Домана

Для детей с поражениями нервной системы есть занятия по методике Гленна Домана. Они помогают активировать клетки мозга. Все задания изображены на карточках, которые показывают детям буквально пару секунд, Доман считал, что именно так дети с нарушениями лучше усваивают информацию и запоминают ее. Но после такой системы занятий, у ребенка могут возникнуть большие сложности в восприятии более объемного потока информации, вплоть до психических нарушений, поэтому с ней надо быть осторожным.

Методика Сесиль Лупан

 Методика Сесиль Лупан

Еще одну авторскую методику изобрела Сесиль Лупан. Все занятия и упражнения, которые она предлагает, опробованы на ее детях, а соответственно проработаны более тонко и глубоко. Кроме того, она уверена, что ребенка учить чему-то необходимо, только когда у него начинает проявляться к этому интерес. Это очень грамотный подход, следуя которому не придется принуждать ребенка к чему-либо, соответственно, он будет увлечен занятиями, и долгое время не будет терять интерес к ним.

Очень важно, что такой принцип подходит почти каждому малышу, да и родителям учить ребенка по такой системе не составит особого труда. Потому что все занятия элементарны и рассчитаны на среднестатистических детей. Как таковых минусов методика не имеет. Проблема у родителей может возникнуть только в приучении малыша к плаванию с рождения, как советует Лупан.

Прежде чем начать следовать какой-либо методике раннего развития, разберитесь, что именно интересно вашему ребенку, активный он или пассивный, может ли он быть усидчивым и т. п., только тогда вы сможете сделать действительно правильный выбор в пользу той системы обучения, которая идеально подойдет именно вашему малышу.

Виралаб - Полезно и интересно