На какой ГКП рассчитывать (Москва)
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На какой ГКП рассчитывать (Москва)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Развитие элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Как снять ребёнка с учёта на распределение в детский сад
Если отпала необходимость в отправке ребенка в дошкольное учреждение, то снять с учёта можно в том же порядке, в котором ставили. Если заявление предоставлялось через портал Госуслуги, то достаточно зайти в личный кабинет, перейти в раздел с заявлениями, выбрать нужное и нажать на кнопку «Отменить заявление».
При полученном уведомлении о направлении в дошкольное учреждение отказаться можно, выбрав пункт «Отказываюсь от зачисления» с указанием причин (вариант более не подходит по месторасположению, передумали отдавать ребенка в муниципальное дошкольное учреждение и прочие).
При первоначальном предоставлении документов лично на бумажном носителе, необходимо подойти в орган местного управления образованием, куда подавали заявление о постановке на учёт для того, чтобы вам разъяснили порядок отказа от направления в детсад в вашем регионе.
Наступление теплого периода повлияло на активность жителей столицы, из-за чего, по словам Сергея Собянина, ситуация с коронавирусной инфекцией в Москве резко усложнилась. Только за последнюю неделю количество заболевших достигло пиковых значений – более 5 тысяч жителей.
В Москве установлено 14 тысяч коек для больных коронавирусом. Больше 70 процентов из них заполнено, так как много заболевших с тяжелым течением болезни.
Власти Москвы призывают в наступивший новый пик распространения коронавирусной инфекции не игнорировать все меры предосторожности. Также не стоит откладывать вакцинацию, которую можно сделать бесплатно в одном из ближайших пунктов вакцинации. На сегодняшний день в Москве открыто 100 пунктов вакцинации, работа которых не будет прекращаться в нерабочие дни.
Процедура комплектации группы.
Когда комплектуется группа детского сада, сначала учитывают:
- наличие льготы,
- день подачи заявления,
- возраст малыша,
- вид желаемого детского сада, указанный родителями.
Родители должны быть готовы представить следующие документы для зачисления в детский сад:
- документ о прививках (если ребёнок без прививок, то оформленный письменный отказ от прививок и от противотуберкулёзной помощи),
- выписку о составе семьи от паспортистов,
- паспорта родителей,
- полис ребенка,
- свидетельства о рождении,
- справку о здоровье, в которой нужно указать, что сам ребенок и его ближайшее окружение полностью здорово,
- медицинскую карту малыша.
Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать, что процесс поступления ребенка в детский сад регулируется сразу несколькими нормативами. Как и многие законодательные акты в нашей стране, они во многом противоречат друг другу. Наибольшее количество непониманий как у населения, так и у ответственных лиц, которыми являются заведующие ДОУ, вызывает пункт о том, с какого возраста берут в детский сад. Закон «Об образовании в Российской Федерации», в частности, его статья под номером 67, говорит, что допускается прием малышей от двух месяцев. Последняя редакция этого документа датирована декабрем 2015 года и по сей день в него не вносились правки.
Значит, по логике вещей, именно с этого возраста крох берут в детский сад. С какого возраста тогда записывать ребенка на очередь? Пожалуй, еще до его рождения (шутка)! Хотя все, кто уже начал подумывать о садике для своего малыша, наверняка успели столкнуться с тем, что мест в этих учреждениях катастрофически не хватает. В советское время большая их часть была упразднена за ненадобностью, однако когда демографическая ситуация в стране начала улучшаться, старые садики не открылись опять, да и новые строятся не так быстро и не в том количестве, как это необходимо. В итоге чиновники приняли потрясающее решение, по их мнению, помогающее разгрузить дошкольные учреждения, а именно – брать туда лишь тех малышей, которым уже исполнилось три года. Это решение подтверждается Указом президента №599 от седьмого мая 2012 года.
Что делают малыши в ГКП?
Чем можно заниматься с ребятами в группах кратковременного пребывания? В основном, это занятия, игры и общение между собой. Если малыш прежде не посещал никакие развивающие программы, то крохи это станет первым и новым опытом. Вот почему в первые дни будет лучше, если мама останется со своим ребенком в группе или будет ждать его в раздевалке. Такая мера необходима, когда сын или дочь не расстается с ней ни на одни сутки.
Занятия в группе кратковременного пребывания бывают:
Ребята обучаются: изучают буквы, цифры, цвета. Они осваивают такие азы науки, которые соответствуют возрастной норме.
Малыши лепят из пластилина, создают подделки с аппликациями, рисуют. В зависимости от того, как оснащен детский сад, дети занимаются физкультурой, плаванием и иными видами спорта. Если на улице хорошая погода, ГКП включает прогулки на свежем воздухе.
Пример расписания в группе ГКП:
Понедельник: 9.15-9.25 — Развитие движений.10.10- 10.20 — Дидактическая игра.
Четверг: 10.00 — 10.10 — Развитие движения. 10.20 — 10.30 — Дидатическая игра.
Пятница: 10.10 — 10.20 — Развивающие игры. 10.30 — 10.40 — Музыкальные игры.
Дети дошкольного возраста, посещающие группы кратковременного пребывания, участвуют в выставках поделок, праздничных утренниках, интересных мероприятиях вместе со своими родителями.
Результатом посещения ГКП становится то, что малыш быстрее осваивает навыки самообслуживания. Он учится ходить на горшок, если раньше не был к этому приучен. Кроха обучается контактировать со своими сверстниками и пополняет свой запас слов. Ребенок раньше знакомится с различными инфекционными заболеваниями. Но это неплохо. Так вырабатывается иммунитет, который на следующий год защитит его от инфекций в детском саду.
Несколько рекомендаций родителям, у которых ребенок посещает ГКП
Если у вас первый ребенок и нет предыдущего опыта посещения группы кратковременного пребывания, придется запастись терпением. Часто случается, что не все получается сразу — это нормально. Не нужно пугаться, просто будьте к этому готовы. Обязательно приготовьте и положите в ящик малыша сменную одежду. Могут произойти непредвиденные ситуации. Некоторые учреждения просят подписать верхнюю одежду с обувью. Однако это требование не обязательное.
Несколько слов об игрушках. Родителям нужно понимать, что предметы, которые малыш приносит с собой на занятия, становятся общими. В группу находятся дети с разным воспитанием, характером и нравом. Воспитателю не всегда удается проследить, чтобы любимую игрушку не взял кто-то другой. Вот почему не стоит брать с собой дорогие вещи.
Проявите терпение, если ваша кроха научится в группе кратковременного пребывания нехорошим словам. Каждый малыш через такое проходит. Однако в задачу родителей входит разговор с ребенком. Они должны объяснить, что произносить такие слова – это плохо. Не нужно повторять их за своими сверстниками.
Основной приоритет ГКП – лучшая адаптация малышей к детскому саду. Они должны запомнить группу кратковременного пребывания, как что-то приятное и интересное, где не было слез или плохого настроения.
Надеемся, что наша статья оказалась полезной. Если у вас в детском саду сделали ГКП, обязательно начните ее посещать.
C 1 марта 2022 в детские сады будут зачислять по-новому: что изменилось
- Для начала определитесь, в какую школу по прописке должен отправиться ваш ребенок. За каждым учебным заведением закреплены адреса. Список публикует администрация Вашего муниципального образования.
- Выберите один из шести способов подачи заявления, описанных выше.
- Те, кто подал заявление через портал госуслуг, должны будут подтвердить его в МФЦ или в Центре муниципальных услуг.
- Помимо заявления для зачисления ребенка, родители должны предъявить следующие документы: свой паспорт, свидетельство о рождении будущего первоклассника, документы о регистрации ребенка по месту жительства.
- Комиссия рассмотрит заявление в течение 10 рабочих дней. После этого будет установлен статус: «Одобрено» или «Не одобрено».
Регистрация детей, а также их последующее распределение в дошкольные образовательные учреждения осуществляется на основании:
- ФЗ «Образовании в РФ»;
- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Административных регламентов местной администрации соответствующих городов на основании вышеуказанных федеральных актов.
Места в дошкольное учреждение образовательного характера распределяются в сроки, установленные местными административными регламентами соответствующих регионов.
Как правило сроком начала распределения мест является 1 июня текущего года. Окончанием – 1 сентября, однако в случае появления отдельных мест в группах, распределение также может осуществляться в период учебного года.
Комплектование детских садов в Ижевске продлится до 1 июня
С 1 марта 2022 года начнут действовать поправки в Трудовой кодекс по охране труда, утвержденные приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 772 н. Главные из них: документооборот по охране труда можно вести в электронном виде; можно установить видеонаблюдение, микрофоны и другие виды дистанционного контроля на рабочих местах. Сотрудники должны быть предупреждены, что их работу контролируют; у работодателей появился перечень новых обязанностей; необходимо обновить инструкции и правила в области охраны труда; в школах должен появиться ответственный за учет и расследование микротравм. Согласно приказу Минтруда от 29.10.2021 № 774 н, с 1 марта 2022 года будут действовать новые требования к организации безопасного рабочего места. Составьте план-график, чтобы поэтапно ввести все новшества в сфере охраны труда. Определите ответственных и сроки выполнения мероприятий. Можно использовать готовый образец Плана-графика модернизации системы охраны труда в школе
Право на внеочередное поступление имеют:
- дети инвалидов, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети судей;
- дети прокуроров и следователей.
Право на первоочередное поступление в детский сад имеют дети:
- из многодетных семей;
- дети-инвалиды или дети, родители которых имеют инвалидность;
- дети сотрудников полиции;
- дети военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
- дети сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы;
- другие категории граждан, в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Например, в Санкт-Петербурге и в некоторых других регионах право на зачисление в детский сад в первую очередь имеет ребенок, если его старший брат или сестра уже посещает это садик. Также в некоторых регионах право попасть в детский сад имеют, например, дети матерей-одиночек и т.д.
Массовое комплектование в детские сады происходит в мае-июне.
Распределение мест в детские сады происходит автоматически.
- Система формирует два списка детей: «льготников» и поступающих на общих основаниях, выстраивая их по дате постановки в электронную очередь. А внутри льготной очереди еще и по категории льготы: дети, имеющие право на внеочередное поступление, дети имеющие право на зачисление в первую очередь и т.д.
- На основании списков, поданных заведующими детскими садами, система выбирает заявления, поданные в конкретный детский сад в ту же возрастную группу, которую набирают. Возраст ребенка рассчитывается на 1 сентября текущего года. Например, если набирается группа 1,5 – 3 года, то ребенку на 1 сентября текущего года должно исполниться 1,5 года. Если 2-3 года, то ребенку, соответственно, к сентябрю должно исполниться 2 года и т.д.
Если ребенок не попал в основной набор, то есть шанс попасть в детский сад в донабор, который, как правило, происходит до сентября текущего года.
После постановки в электронную очередь в детский сад, вы имеете право вносить изменения. Например, можно менять список детских садов, их очередность и т.д. После внесения этих изменений дата постановки в электронную очередь не изменится.
Также не изменится дата постановки в электронную очередь в случае смены места жительства в пределах одного муниципального образования.
Скидки и компенсации на оплату
Теперь поговорим о том, сколько нужно платить за пребывание ребенка в детском саду. По состоянию на 2018 год родителям, чей малыш ходит в ясельную группу, придется ежемесячно делать платеж на сумму около 1200 рублей, на старших деток расходы будут немного меньше – 1100 рублей. При этом государство делает компенсации для родителей. Скидка зависит от многих факторов, например, количества детей в семье, уровня дохода родителей, наличия у них льгот и их места занятости. Минимальная компенсация на оплату детского сада составляет 20% от суммы платежа, максимум – это 70%. Также есть группа детей, которые могут посещать ДОУ на бесплатной основе – инвалиды и малыши, родители которых имеют инвалидность либо являются военнослужащими или сотрудниками образовательной системы.
Образовательная область «Физическое развитие»
Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации.
Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка;покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.
Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).
Законодательные нормы
Право семьи на возмещение родительской платы закреплено законодательно. Ст. 65 (п.5) ФЗ №273 «Об образовании в РФ» говорит о том, что при оказании услуг по присмотру и уходу за детьми в дошкольном образовательном учреждении устанавливается плата.
Определены категории семей, которые могут бесплатно пользоваться муниципальным садиком:
- Дети инвалиды.
- Сироты.
- С туберкулезной интоксикацией.
Остальные граждане имеют право возвратить часть потраченных денег. Величина льготы зависит от уровня доходов и социального статуса семьи.
П. 5 статьи определяет минимальные суммы выплат. Они зависят от размера родительской платы:
- За первого ребенка – 20%;
- За второго ребенка – 50%;
- Для последующих – 70%.
Для расчета принимаются только несовершеннолетние дети, т. е. если старшему уже исполнилось 18 лет, оформить компенсацию можно только в размере 20%.
Для чего нужны группы кратковременного пребывания?
Мы рады принять детей с двухлетнего возраста. Если Ваш ребёнок по какой-либо причине не посещает детский сад или группу полного дня, он может оставаться в мини-саду до шестилетнего возраста. Опытные педагоги подберут программу развития, полностью соответствующую его возрастным и индивидуальным потребностям.
Отметим, что кратковременное пребывание в группе в детском саду не всегда могут порадовать большим ассортиментом предлагаемых занятий. В своём центре мы постарались сделать развивающую программу максимально разнообразной, при этом не перегружая ребёнка. Основной ценностью по-прежнему остаётся спокойствие, гармония и хорошее самочувствие маленьких учеников.
Чем занимаются дети в группе кратковременного пребывания?
В основу работы центра мы заложили методику Монтессори. Вся деятельность детей и педагогов ориентирована на спокойное, непринужденное познание окружающего мира и самого себя в этом мире. С такой точки зрения получение малышом определённых знаний не является самоцелью, в отличие от групп в кратким пребыванием в детском саду. Оно имеет прикладное значение – послужить максимальной реализации способностей и удовлетворению потребностей подрастающего Человека.
Мы предлагаем такие виды деятельности:
- Знакомство с явлениями окружающего нас мира;
- Совершенствование речевого развития под руководством логопеда;
- Гимнастика в игровой форме, направленная на развитие мелкой и крупной моторики.
реализуемое в условиях «Материнской школы»
Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическая поддержка развития детей.
Задачи:
- способствовать созданию условий для полноценного становления личности ребенка через обеспечение социально-эмоционального окружения, адекватного потребностям его развития;
- обеспечить взаимодействие в триаде «педагог — родитель — ребенок», диадах «родитель — ребенок», «ребенок — ребенок», «педагог — ребенок» в условиях учреждения дошкольного образования и семьи;
- содействовать родителям в обогащении их опыта воспитания ребенка от рождения до трех лет.