Защита поверхностных и подземных вод и почв от загрязнения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Защита поверхностных и подземных вод и почв от загрязнения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.

Законодательные нормы

Строители должны соблюдать стандарты, указанные в СНиП 2.07.01-89*, Приказе Минтранса России № 18 от 18 июля 2000 года. Кроме того, они обязаны получать разрешения от коммунальных и дорожных служб, органов исполнительной власти, главного архитектора, ГИБДД.

В городах расстояние от остановки до многоквартирного дома определяется правилами 42.13330.2011 «Градостроительство. Планирование и развитие городских и сельских территорий».

В рамках населенного пункта создание безопасных мест для пассажиров осуществляется коммунальными службами, а на дорогах – дорожными службами.

СНиП 2.07.01-89* установил, что минимальное расстояние между домом и остановкой составляет 20 метров. Аналогичное требование распространяется на частные дома в пригороде, сельской местности и населенных пунктах средних и малых размеров.

Если кварталы построены рядом с отстойными и разворотными зонами общественного транспорта, применяются другие стандарты. Они установлены СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и относятся к категории «санитарно-защитная зона». От него до жилых зданий расстояние должно быть не менее 50 м.

При планировании расстояния от дома до ближайшей остановки учитывается наличие или отсутствие подъездов, пешеходных переходов, зеленых насаждений, сквозных проходов.

  1. Входы в микрорайон и проходы расположены на расстоянии не более 300 метров друг от друга.
  2. В районах, где проводится реконструкция, если есть развитие по периметру, можно делать въезды/проезды не более 180 м.
  3. Смежность проезжей части с автомагистралями – не менее 50 м от линий остановки, которыми оборудованы перекрестки.

Расстояние от остановки до жилого дома

В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки следует располагать от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки согласно таблице 5.3 СП 34.13330.2012.

Согласно ТПР 503-05-8.84 «Автобусные остановки и площадки для стоянки автомобилей и их оборудования» (в настоящее время настоящий документ носит справочный характер), расположение посадочной площадки автобусной остановки в данном документе предусматривалось на расстоянии видимости от кромки проезжей части примыкания.

В настоящее время на данное размещение автопавильона эксперт Главгосэкспертизы выданы замечание о необходимости переноса посадочной площадки на расстояние видимости от конца закругления круговой привой сопрягающие кромки проезжих частей основной и второстепенной дороге.

Классификация автомобильных дорог по категориям

На удаленность между двумя остановками общественного транспорта влияет загруженность дорожного полотна. Степень загруженности и категория автомобильной дороги определяется по ГОСТу P 52398-2005.

Ниже мы приводим сборную таблицу из нормативного документа.

Категория Число полос (в обе стороны) Ширина одной полосы (м) Разделитель по центру Загруженность (машин в сутки)
1 от 4 3,75 Требуется от 14 000
2 от 2 до 4 3,5–3,75 Не обязателен от 6000
3 2 3,5 Не нужен от 2000 до 6000
4 2 3 Не нужен от 200 до 2000
5 1 от 4,5 Не нужен до 200

По дорогам 1–3 категории курсируют автобусы дальнего следования. Общественный транспорт соединяет населенные пункты, расположенные на большом расстоянии. Конечной служит автостанция, расположенная в городе. Допускаются промежуточные заезды в города и села для организации пересадок. Как правило, подобные заезды кратковременны.

Расположение и расстояние между остановками в населенных пунктах

Расположение посадочных платформ зависит от того, меняется ширина дороги или нет. Если дорога расширяется, создают так называемые «карманы». Они отделены от остальной части дороги бордюром или другими запрещающими знаками. Могут быть открытыми или разделёнными.

Ширина «кармана» определяется аналогичным параметром полосы движения, но не должна быть меньше 3,5 метра (иногда можно уменьшить до 3 м) с учётом разделительных и технических полос между тротуаром, зелёными насаждениями, переходом к остановке, проезжей частью.

Длина переходного участка разная:

  • на въезде к остановке – 20 метров;
  • на выезде – 15 метров;
  • когда условия ограничены, разрешена длина до 10 метров.

Трамвайные комплексы ставят до перекрёстков улиц города и дорог перед пешеходными переходами. Расстояние – не менее 5 м.

Согласно региональным нормативам, которые существуют в каждом городе, строители и городские власти должны придерживаться требований к расстоянию между остановками общественного транспорта, а также создавать безопасный пеший проход пассажиров к посадочным платформам.

Таблица 1. Расстояние по ГОСТу до остановок наземного транспорта

Откуда Пешая доступность
От работы или дома не больше 0,4 км
От больниц, амбулаторий, поликлиник и других объектов социального обслуживания населения не больше 0,15 км
От центральных входов зон массового отдыха и спорта не больше 0,8 км
Районы индивидуальной жилой застройки до 0,6 км

Расположение остановок должно, в первую очередь, учитывать потребности пользователей (пассажиров). Следует также учитывать задачи общественного транспорта, развития населенного пункта и транспортного управления. Остановки должны располагаться:

  • в местах, где к автобусным маршрутам стекаются наиболее благоприятные и короткие пути пешеходного движения;
  • в важных местах назначения или точках притяжения;
  • в местах пересечения с другими маршрутами общественного транспорта;
  • на соответствующем расстоянии до следующей остановки (как правило, 300–400 м);
  • в местах размещения перехватывающих парковок.
Читайте также:  ФСС объяснил, как работодатели должны сдать отчетность по итогам 2022 года

Максимальное расстояние от дома до осчтаноывки

Подскажите,пожалуйста,максимально возможное расстояние от жилого дома до остановочной площадки общественного транспорта по действующим указам,актам,ГОСТам и т.п.

25 июня 2015, 05:27 , Ирина, г. Чита Ответы юристов Лариса Хромых Юрист, г. Москва Общаться в чате

Нормативные документы регламентирующие размещение автобусных остановок общественного муниципального транспорта на городских дорогах:

1. Приказ Минтранса РФ от 18.07.2000 N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами». АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ п.4.6.Выбор места для расположения автобусных остановок происходит при выполнении условий обеспечения максимального удобства пассажиров, прямой видимости автобусных остановок и безопасности движения пешеходов и транспорта в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами Государственной автомобильной инспекции и утверждается органами исполнительной власти соответствующей территории. Обустройство автобусных остановок в городах осуществляется коммунальными, а на автомобильных дорогах — дорожными организациями в соответствии с действующими нормативными документами ..

2. Свод правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*определяетминимальное расстояние до остановок общественного транспорта -20 метров.

Если же речь идет об отстойно-разворотных площадках общественного транспорта, то, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, таковые относятся к классу V.Санитарно-защитная зона в этом случае должна быть не менее 50 метров от жилых помещений.

Парковка перед и за пешеходным переходом

  • На рельсах, предназначенных для трамваев, а также около них;
  • На ж/д переездах, мостах, тоннелях, путепроводах и т.д.;
  • На зебре и ближе 5 метров перед ней;
  • На расстоянии менее 15 метров от остановки общественного транспорта. Она может быть обозначена как разметкой, так и знаком. Исключение – посадка и высадка людей;
  • На дороге с опасными поворотами или интенсивным движением;
  • На полосе, предназначенной для велосипедистов;
  • Если ваша машина создаст помехи другим участникам движения. Например, помешает пешеходам, заслонит дорожные знаки или светофорные сигналы от других автомобилистов и т.д.;
  • На перекрестке и ближе 5 метров от края проезжей части (той, которую вы пересекаете);
  • Если расстояние между вашим автомобилем и сплошной линией, разграничивающей полосы, (при ее наличии) менее 3 метров.
  • Стоянка и остановка непосредственно на зебре запрещены.
  • Парковка перед пешеходным переходом возможна и допустима, если до него останется более 5 метров.
  • Если вы хотите оставить авто за зеброй, то помните – наезжать на разметку нельзя.
  • Оценивайте ширину полос, если они разделены сплошной линией разметки. Ваша машина не должна мешать движению других транспортных средств, для этого расстояние от сплошной линии до припаркованного авто должно составлять 3 и более метра.
  1. Механизированная автостоянка – это наземное или подземное сооружение, поделенное на отдельные ячейки. При помощи специальных механизмов машина транспортируется в отведенную для нее ячейку до тех пор, пока она вновь не понадобится владельцу. Чаще всего используют для длительного хранения автомобилей. Например, в аэропортах.
  2. Наземная открытая парковка – имеет наполовину открытых проемов, представляет собой сооружение из парапетов. Проемы позволяют хорошо вентилировать помещение. Не требует дополнительной системы вентиляции и системы дымоудаления.
  3. Наземная автостоянка закрытого типа – стоянка представляет собой несколько ярусов, все оборудованы огородительными сооружениями. Часто используются в торговых центрах.
  4. Модульная быстровозводимая стоянка – не требует много времени для возведения. Монтируется на ж/б плите или на быстровозводимом фундаменте. Легко разбирается. Может быть механизированной, полумеханизированной и манежной.
  5. Обвалованная стоянка – может быть как наземная, так и заглубленная. Главное отличие – вокруг нее возводится огораживающая конструкция, обвалованный грунт. Такая автостоянка может быть как открытого, так и закрытого типа.
  6. Отдельно стоящая автостоянка – такая парковка находится вне здания на отдельной территории.
  7. Плавучая автостоянка – своего рода пристань, которая используется для хранения автомобилей, которые находятся в порту.
  8. Парковка – площадка для кратковременного оставления на ней машин. Именно такие, чаще всего, имеются в большинстве дворов многоквартирных домов. является самым простым и доступным сооружением, территория только разграничивается разметкой и знаками.
  9. Паркинг – территория для временного оставления автомобилей. Также оборудуется возле торговых центров.
  10. Плоскостная открытая автостоянка – специализированная площадка, не требует заливки фундамента, так как имеет только один этаж. Предназначена для временного хранения транспорта.
  11. Полумеханизированная автостоянка – имеет отдельные ячейки для хранения, но транспортировка машин в них происходит полумеханизированным способом при помощи самих автовладельцев.
  12. Подземная автопарковка – располагается на под землей. Каждый этаж стоянки находится ниже планировочного уровня земли больше, чем на половину высоты помещения.

Законодательные нормы

Строители должны соблюдать стандарты, указанные в СНиП 2.07.01-89*, Приказе Минтранса России № 18 от 18 июля 2000 года. Кроме того, они обязаны получать разрешения от коммунальных и дорожных служб, органов исполнительной власти, главного архитектора, ГИБДД.

В городах расстояние от остановки до многоквартирного дома определяется правилами 42.13330.2011 «Градостроительство. Планирование и развитие городских и сельских территорий».

В рамках населённого пункта создание безопасных мест для пассажиров осуществляется коммунальными службами, а на дорогах – дорожными службами.

СНиП 2.07.01-89* установил, что минимальное расстояние между домом и остановкой составляет 20 метров. Аналогичное требование распространяется на частные дома в пригороде, сельской местности и населённых пунктах средних и малых размеров.

Если кварталы построены рядом с отстойными и разворотными зонами общественного транспорта, применяются другие стандарты. Они установлены СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и относятся к категории «санитарно-защитная зона». От него до жилых зданий расстояние должно быть не менее 50 м.

Читайте также:  Поменять водительские права без прописки

При планировании расстояния от дома до ближайшей остановки учитывается наличие или отсутствие подъездов, пешеходных переходов, зелёных насаждений, сквозных проходов.

  1. Входы в микрорайон и проходы расположены на расстоянии не более 300 метров друг от друга.
  2. В районах, где проводится реконструкция, если есть развитие по периметру, можно делать въезды/проезды не более 180 м.
  3. Смежность проезжей части с автомагистралями – не менее 50 м от линий остановки, которыми оборудованы перекрёстки.

Дистанция между остановочными пунктами на дорогах

Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.

Категория Минимальное расстояние (м) Максимальное расстояние (м) Радиус кривой (м)
1–3 3000 (в густонаселенных территориях – 1500) 5000 1–2: 1000
3: 600
4–5 Не ограничивается 600 400

5.1. Расстановка дорожных знаков

Автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807, которые размещают по ГОСТ 23457.

Знак 1.20 «Пешеходный переход» устанавливают при наличии нерегулируемого наземного пешеходного перехода на расстоянии 150-300 м перед ним. На участках дорог, проходящих через населенные пункты, знак устанавливают на расстоянии 50-100 м только перед теми переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

Знаки 5.8.3 «Начало полосы» и 5.8.5 «Конец полосы» устанавливают перед началом участка отгона переходно-скоростных полос автобусных остановок.

Знак 5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств» устанавливают в начале полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств.

Знак 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3,0 м) над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края.

При необходимости указания протяженности остановочной площадки, не имеющей ярко выраженных признаков, или обозначения нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, допускается применять знак 5.12 с табличкой 7.2.1 «Зона действия», на которой указывают соответственно длину остановочной площадки или суммарную длину всех остановочных площадок. Для этого допускается использовать нижнюю часть поля знака. Знак при этом устанавливают в начале остановочной площадки.

Знак 5.12 должен быть двусторонним. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход» устанавливают у мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 не должны быть удалены от линии границы перехода в сторону приближающихся к переходу транспортных средств на расстояние более 1 м.

Знаки 5.16.1 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.16.2.

Знаки 5.17.1, 5.17.2 «Подземный пешеходный переход» и 5.17.3, 5.17.4 «Надземный пешеходный переход» устанавливают у лестничных сходов пешеходных тоннелей и мостиков навстречу основным пешеходным потокам.

5.2. Нанесение дорожной разметки

Автобусные остановки оборудуют дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которую наносят по ГОСТ 23457.

Разметку 1.1 применяют для обозначения границы полосы движения в зоне заездного кармана на протяжении остановочной площадки.

Разметку 1.8 применяют для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения. Ее наносят от начала отгона переходно-скоростной полосы до разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1.16.2 и 1.16.3 применяют для обозначения разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1.2.1 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия) на переходно-скоростных полосах и в карманах для остановки автобусов, а также на въездах и выездах с автобусной остановки при ее размещении вне пределов земляного полотна дороги. Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от края покрытия переходно-скоростной полосы, кармана, въезда и въезда со стороны обочины. При наличии бордюра разметку 1.2.1 не наносят.

Разметку 1.11 применяют для обозначения мест выезда и выезда из заездного кармана. При этом прерывистая линия должна быть обращена в сторону въезжающих в карман и выезжающих из него автобусов.

Разметку 1.1 7 применяют для обозначения остановочной площадки автобусов и наносят на всей ее длине.

Разметку 2.7 наносят на боковые поверхности бордюра посадочной площадки и пешеходного накопительного островка.

5.3. Установка пешеходных ограждений

5.3.1. Для упорядочения движения пешеходов на автобусных остановках, имеющих надземные или подземные пешеходные переходы, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода через проезжую часть.

5.3.2. На разделительной полосе дорог I категории пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода.

5.3.3. При необходимости допускается установка пешеходных ограждений на автобусных остановках с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.

5.4. Установка пешеходных светофоров

— автобусные остановки размещаются у пересечений и примыканий с регулируемым движением;

5.4.3. Установка пешеходных светофоров должна обеспечивать видимость их сигналов пешеходам с противоположной стороны пересекаемой проезжей части дороги.

3.1. Элементы автобусной остановки

3.1.1. На автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы:

— площадка ожидания (для дорог I-III категорий);

— заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);

— разделительная полоса (для дорог I-III категорий);

— тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий);

Читайте также:  Что делать, если вас останавливает сотрудник УГАДН

— туалет (для дорог I-III категорий);

— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

3.1.2. Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А.

3.2. Остановочная площадка

3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.

3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.3. Посадочная площадка

3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.

3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.

3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.

3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.

3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.

Дистанция между остановочными пунктами на дорогах

Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.

Категория Минимальное расстояние (м) Максимальное расстояние (м) Радиус кривой (м)
1–3 3000 (в густонаселенных территориях – 1500) 5000 1–2: 1000 3: 600
4–5 Не ограничивается 600 400

Перечисленные выше СНиП и СП устанавливают дополнительные ограничения по расположению остановок в городах и населенных пунктах. Эти ограничения мы рассмотрим в соответствующем разделе статьи.

Парковка перед пешеходным переходом: за сколько метров

В ПДД нет четкого понятия, что такое парковка машины. Но есть термин стоянки со специальными знаками, предупреждающими о том, когда она может быть, а когда нет. Для этого отведена одна глава. Там же прописано, как осуществляется парковка перед пешеходным переходом.

Еще почитать: Материнский капитал для покупки квартиры на вторичном рынке без ипотеки

Остановка – прекращение движения, при которой происходит высадка или посадка, погрузка или разгрузка. Поскольку обычно парковка около пешеходного перехода осуществляется для высадки пассажиров, то такое действие является противозаконным. Останавливать нужно только в том случае, если не закрыт обзор остальным водителям и пешеходам.

Расстояние между остановками в городе по нормам и ГОСТу

На дорогах 1–3 категорий остановки противоположных направлений располагают строго напротив друг друга. Два остановочных пункта разделяет пешеходный переход. Смещение между остановками не предусмотрено. Подобное решение удобно и для пассажиров, и для водителей автомобилей, которые движутся по трассе.

Недалеко от дороги

В городах остановки противоположных направлений разрешено ставить только со смещением. Расстояние между зонами ожидания на противоположных сторонах дороги должно быть не менее 30 метров.

Когда два автобуса подъезжают одновременно, они не создают пробку и не закрывают обзор для пешеходов и водителей. Данное расстояние между станциями следует выдерживать строго по нормативам.

Минтранс прописал стандарты для городского транспорта

Часто водителям удается избежать денежных трат. Такое случается, если на месте предполагаемой остановки нет никаких знаков и дорожной маркировки. Тогда водители указывают инспекторам ГИБДД, что данная фактическая остановка маршрутного транспорта никак не обозначена, а значит, правил они не нарушали и причин применять к ним административное наказание в виде штрафов нет.

Чаще всего на месте стоянки нет знаков по причинам:

  • остановка новая и их еще не успели установить;
  • их демонтировали, а замену пока не поставили.

Любой из этих поводов может освободить водителя от административных взысканий.

Сколько разных остановок пестрит на улицах вашего города. Только с виду может показаться, что они совершенно одинаковые. На самом деле, есть некоторые отличия. Все остановки делятся:

1. По степени вместимости остановки. Зависит от того, какое количество пассажиров будет проходить через остановку. Разделяются на 3 вида:

  • Малая вместимость (не больше 10 человек),
  • Средняя вместимость (10 — 20 человек),
  • Большая вместимость (20 и более человек).

2. Внешний вид конструкции. Могут быть различной комплектации:

  • открытые остановки (имеется только крыша, боковые стены не закрываются),
  • полузакрытые (имеет крышу и три закрытых стены).

3. Дизайн. Автобусные остановки в городе обычно изготавливаются под один дизайн.

Разработка проектов и последующее строительство в частном секторе проводятся на основании требований СП 30-102-99 и СНиП 2.07.01-89. В них заложено минимальное расстояние между частными жилыми домами – 6 м. Об этом говорится и в СНиП 30-02-97 с изменениями 2018 года, а также в СП 53.13330.2011. Измеряется дистанция от ближайшего элемента фасада, стены, угла или выступа цоколя. В случае, когда имеются архитектурные элементы, балконы или навесы, выступающие за плоскость более чем на 0,5 м, точкой отсчета дистанции следует использовать их наружный край.

При проектировании строительства надо учитывать, что по СП 42.13330.2011 промежуток от одних до других окон соседних домов – минимум 6 м. В этом пространстве не должны находиться высокие деревья, заборы высотой более 1,5 м, глухой кустарник и другие предметы, ограничивающие свободный проход и обзор из окна.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *