ПДД 2.1 — Водитель механического транспортного средства обязан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД 2.1 — Водитель механического транспортного средства обязан». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Итак, начнём с того, как именно необходимо предъявлять документы на проверку инспектору ГИБДД. Их нужно передать для проверки – так прямо написано в пункте 2.1.1. Это значит, что недостаточно их просто показать – необходимо их дать сотруднику в руки, чтобы тот их изучил.

Может ли владелец мотоцикла с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 квт, передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?

1. ? Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «А» или подкатегории «А1».
2. ? Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «B1»
3. ? Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «M».
4. ? Может во всех перечисленных случаях.

Владелец мотоцикла с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 квт, имея соответствующий страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе, может передавать управление в своем присутствии другому лицу, которое согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» (п. 1 ст. 25 и п. 7 ст. 25) имеет водительское удостоверение на право управления ТС категории «А» или подкатегории «А1» (ПДД 2.1.1, ПДД 2.1.1.1 и ПДД 2.7).

Комментарии к пункту 2.1.1 ПДД

В 90% всех случаев водителю требуется передать всего 3 документа:

  • действующее водительское удостоверение (абзац 2 пункта 2.1.1 Правил дорожного движения),
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (абзац 3 – это и есть единственный регистрационный документ на 2023 год),
  • полис ОСАГО (абзац 6).

Комментарии к пункту 2.1.1

Возьмем, к примеру, владельца индивидуального транспортного средства. Какие документы он должен при себе иметь и по требованию сотрудника милиции передавать ему из рук в руки для проверки:

водительское удостоверение соответствующей категории или временное разрешение (если водительское удостоверение было изъято);
свидетельство о регистрации автомобиля (в нем указаны и ваши данные — Ф.И.О., домашний адрес);
талон о прохождении технического осмотра;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
А если автомобиль принадлежит не вам? Тогда в отсутствие владельца вы должны иметь при себе ещё и доверенность на право распоряжения этим автомобилем. Кроме того, в страховом полисе должны быть указаны ваши данные, если полис не предусматривает неограниченное количество допущенных к управлению водителей.

Теперь о перевозимом грузе. Если груз имеет «товарный вид», то, конечно, должны быть документы, подтверждающие происхождение и принадлежность этого груза. Но даже обычные доски, которые вы везете к себе на дачу, могут вызвать интерес со стороны контролирующих органов. Поэтому рекомендуется всегда сохранять кассовые и товарные чеки.

Для перевозки груза можно использовать прицеп. При этом нельзя забывать, что прицеп является не чем иным, как транспортным средством. Следовательно, вы должны иметь документы, подтверждающие право владения или распоряжения этим прицепом.

Прицепы бывают небольшие и легкие, большие и тяжелые. Согласно «Правилам сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» водители, имеющие право управления транспортными средствами категорий «B», «С» и «D», могут управлять этими транспортными средствами также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

А если превышает? Тогда для водителей транспортных средств:

категорий «С» и » D»: в водительском удостоверении должна быть проставлена разрешающая отметка «Е» (надо сдавать экзамен по вождению с прицепом);
категории «B»:
— если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, при этом суммарная разрешенная максимальная масса не превышает 3500 кг, то в водительском удостоверении достаточно иметь разрешающую отметку «В»;
— если предыдущие условия не соблюдены, то придется сдавать экзамен по вождению с прицепом и получать разрешающую отметку «Е».
Примечание: водители не обязаны передавать документы сотрудникам военной автоинспекции, работникам дорожно-эксплуатационной службы, дежурным на железнодорожных переездах и паромных переправах, хотя все распоряжения этих лиц относительно порядка дорожного движения для водителей обязательны.

Документы, без которых невозможен выезд за границу

Всё вышесказанное относится только к поездкам внутри РФ. А сейчас мы рассмотрим, какие документы должны быть у водителя, если он намеревается пересечь государственную границу. Если говорить о прохождении таможенного контроля на нашей стороне, то здесь требования к перечню документов остаются теми же. А вот на таможенном пункте пропуска с другой стороны от вас потребуют «зелёную карту», представляющую собой полис страхования международного образца, являющийся аналогом внутренней страховки ОСАГО. Получить «зелёную карту» можно у большинства страховых компаний, имеющих в списке предлагаемых услуг и данный продукт. Приобрести международный страховой полис можно и непосредственно на конкретном пограничном пункте пропуска. Потребуется также:

  • загранпаспорт (его наличие не требуется при пересечении российско-белорусской границы, достаточно гражданского паспорта);
  • таможенная декларация (при въезде в Россию как доказательство легальности владения автомобилем, и только при самостоятельной покупке машины за рубежом).

Отметим, что обладание полисом «зелёная карта» опять же не освобождает от необходимости приобретения ОСАГО – он потребуется, чтобы доехать от дома до границы и в обратном направлении.

Что еще нужно возить в автомобиле

Кроме обязательных документов и предметов, в машине желательно иметь небольшой набор других полезных вещей. Как говорится, на всякий случай. Ведь в дороге могут произойти любые непредвиденные ситуации.
Запасное колесо должно быть исправным, а домкрат и баллонный ключ всегда лежать в багажнике. Компрессор или насос обязательны. Иначе банальный прокол колеса превратится в большую проблему.
Что еще нужно иметь в автомобиле? Небольшой набор инструментов: отвертки, пассатижи, несколько ключей. Комплект лампочек, набор предохранителей, буксирный трос, противооткатный упор, провода для запуска двигателя от другой машины, именуемые в народе «прикуривателем», рабочие перчатки, тряпку или ветошь. Пригодится средство для очистки рук, влажные и сухие салфетки. Не лишней будет небольшая пластиковая канистра.
Зачем все это, если водитель далек от техники, гаечного ключа в руках не держал и замена колеса или лампы ему не по силам? Наверняка найдется человек, который сможет оказать помощь. И будет обидно, если работать ему будет нечем…
Не вызывать же сервисную службу при каждой возникшей проблеме. Да и не везде это просто сделать. Одно дело — большой город, совсем другое — глухая дорога где-нибудь в глубинке.

Документы, необходимые для управления транспортным средством / Автокурсы Харьков

Сев за руль вашего автомобиля, прежде всего, убедитесь, что вы не забыли все необходимые документы, предоставляющие право на управление им. Так как их отсутствие может повлечь за собой нежелательные последствия, связанные с необходимостью доказывать право на собственность автомобиля.

В жизни каждого водителя был такой случай, когда он в спешке или по рассеянности забывал документы на вождение автомобиля и обнаружив их отсутствии, в лучшем случае, отделывался неприятными волнениями, а в худшем, после встречи с работником ГАИ — неприятностями по-серьезнее.

Поэтому, дабы избежать нежелательных последствий данного рода, «АВТОКУРС» рекомендует проявлять внимание и бдительность не только в процессе езды, но и при подготовке к ней.

Согласно пункту 2.1 Правил Дорожного Движения в Украине водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе:

  • Свидетельство на право управления транспортным средством соответствующей категории, которое мы привычно называем «правами», талон к нему;
  • Регистрационный документ на транспортное средство, а в случае если вы собираетесь в путь без собственника — свидетельство о праве совместной собственности на этот автомобиль, либо регистрационный или другой засвидетельствованный в установленном порядке документ, который подтверждает право управления, пользования или распоряжения таким транспортным средством.
  • Полис или сертификат обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников транспортных средств.

Какие документы нужны на машину?

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824)

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2012 N 254, от 24.10.2014 N 1097)

Читайте также:  Какие документы нужны для оформления в детский сад в 2023 году

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Абзац 4. — Исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2012 N 1156)

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист лицензионную карточку и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость, которые могут быть представлены на бумажном носителе, либо в форме электронного документа, либо его копии на бумажном носителе), а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.06.2002 N 472, от 28.03.2012 N 254, от 26.03.2020 N 341, от 21.12.2020 N 2200)

документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2016 N 23)

Абзац седьмой — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 N 1747)

В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость, которые могут быть представлены на бумажном носителе, либо в форме электронного документа, либо его копии на бумажном носителе), специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.07.2016 N 700, от 04.12.2018 N 1478, от 21.12.2020 N 2200)

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2. Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

открывать двери транспортного средства во время его движения.

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве). (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» , и высадке из него. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.03.2012 N 254)

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

7.3. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.03.2012 N 254)

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Постановление Правительства РФ от 23.10.93 N 1090

Согласно пункту 2.4 Правил, остановить ТС может любой регулировщик . Обратите внимание, что регулировщик не всегда является сотрудником полиции. В то же время, согласно уже изученным сегодня пунктам 2.1.1 и 2.3.2, проверить у водителя документы на право управления и на транспортное средство могут только представители полиции (включая сотрудников ГИБДД), а вот организовать освидетельствование на состояние опьянения и проверить водителя на алкотестере уполномочены только сотрудники Госавтоинспекции. Попробуйте запомнить это при помощи рисунка 24-6.

Заглянем в пункт 2.7 Правил, который запрещает водителю:

1) управлять транспортным средством в состоянии опьянения, утомления или болезни, либо под воздействием лекарств, ухудшающих реакцию и внимание, а также передавать управление лицам, находящимся в таком состоянии;

2) употреблять любые опьяняющие или одурманивающие вещества с момента совершения ДТП, либо с момента остановки по требованию автоинспектора до получения результата освидетельствования на опьянение. Законодательство приравнивает такие действия к управлению ТС в нетрезвом состоянии, предусматривая за них аналогичное наказание. Тем самым исключается ситуация, когда водитель уходит от ответственности, утверждая, что за рулем он был трезв, а опьяняющие вещества употребил уже после того, как совершил ДТП или был остановлен автоинспектором;

3) передавать управление лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения (кроме случаев обучения вождению);

4) пересекать организованные транспортные колонны, движущиеся в сопровождении ТС с включенными спецсигналами, и организованные пешие колонны . Запрещается также присоединяться к организованной транспортной колонне, если Ваше ТС не имеет к ней отношения;

5) пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (так называемым устройством «хэндз-фри» – «свободные руки»);

6) управлять ТС с нарушением режима труда и отдыха.

В соответствии со статьями КоАП 12.8.1 и 12.8.2, 12.26.1, 12.27.3, нарушения, связанные с управлением ТС в состоянии опьянения, отказом от освидетельствования или передачей руля пьяному, влекут одинаковое наказание – лишение прав на срок 1,5 – 2 года и штраф в размере 30 000 рублей. За повторное нарушение наступает уже не административная, а уголовная ответственность по статье 264-1 УК, предусматривающая несколько видов наказания, вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет с дополнительным лишением прав на срок до 3 лет после отбытия наказания. При этом если срок предыдущего лишения прав еще не истек, то упомянутые три года прибавляются к остатку предыдущего срока лишения. Если же человек, не имеющий прав или лишенный их за нарушение ПДД, не связанное с состоянием опьянения, садится за руль в нетрезвом виде, то его ждет административный арест на срок от 10 до 15 суток, предусмотренный статьями 12.8.3 и 12.26.2 Кодекса.

Почему-то до сих пор среди некоторых водителей бытует опасное заблуждение: если выпить в гостях бокал шампанского и сесть за руль, то от такой небольшой дозы с опытным водителем на хорошей, надежной машине ничего страшного случиться не может. Однако при этом человек забывает, что от попадания в ДТП не застрахован даже абсолютно трезвый водитель. И если по дороге из гостей произойдет серьезная авария или наезд на человека, водителю не избежать освидетельствования на состояние опьянения. Результат экспертизы со словом «опьянение» повлияет на приговор суда и автоматически, независимо от наличия вины водителя, повлечет лишение прав на длительный срок. Кроме того, на такие случаи не распространяется действие страховых полисов ОСАГО, а это значит, что выплачивать всю сумму причиненного вреда водителю придется из собственного кармана, без помощи страховой компании.

Читайте также:  Какие штрафы введены для собственников недвижимости в 2022 году

Несколько слов об остальных запретах, изложенных в пункте 2.7 ПДД. По данным специальных исследований, для водителя, который разговаривает во время движения по мобильному телефону, держа его в руке, риск попасть в ДТП значительно возрастает. Увлекшись разговором, он слишком поздно заметит опасность, после чего не успеет повернуть руль, управляя автомобилем одной рукой. Поэтому использование телефона без устройства «хэндз-фри» карается штрафом в размере 1500 рублей на основании статьи 12.36-1 КоАП. На ту же сумму водитель может быть оштрафован за пересечение организованной транспортной или пешей колонны (статья 12.15.1).

Еще одним опасным врагом водителя, помимо опьянения и отвлечения внимания, является утомление. Признаками утомления являются рассеянность и замедление реакции. Если продолжать поездку в таком состоянии, водителя начинает клонить в сон. При этом в любой момент он может внезапно «отключиться», не успев предпринять никаких мер к снижению скорости и остановке. Существуют различные способы борьбы водителя со сном, но единственным по-настоящему эффективным средством является остановка и полноценный отдых. Поспав не менее 30 – 40 минут, водитель может продлить свою работоспособность на 2 – 3 часа. Если требуется больше времени, чтобы добраться до места назначения, при первых признаках сонливости нужно прерывать поездку и устраиваться на ночлег.

Медики утверждают, что заметное снижение работоспособности водителя наступает уже на шестом-седьмом часу пребывания за рулем. У автолюбителей без достаточного опыта усталость может наступать гораздо раньше. Для новичков, только осваивающих автомобиль, продолжительность городской поездки должна быть ограничена полутора – двумя часами, поскольку по истечении этого времени резко возрастает количество ошибок, которые они допускают.

Мы подошли к не очень приятному, но требующему Вашего внимания вопросу – о действиях водителя, попавшего в дорожно-транспортное происшествие. Первое ДТП, неизбежное в жизни большинства людей, севших за руль, вызывает немалый стресс, однако к этому стрессу можно и нужно подготовиться заранее – и психологически, и практически. Водителю, который, испытывая естественные в таких случаях переживания, вдобавок ко всему еще и понятия не имеет, что ему делать дальше, не позавидуешь – зачастую он усугубляет свое непростое положение такими ошибками, за которые впоследствии приходится дорого платить, даже не будучи изначально виноватым.

Согласно пункту 2.5 ПДД, водитель, причастный к любому ДТП, обязан остановиться и незамедлительно обозначить на дороге свое ТС, включив аварийную сигнализацию и выставив знак аварийной остановки. Запрещается перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Если в ДТП погибли или ранены люди, то, помимо этого, согласно пункту 2.6, необходимо:

1) оказать пострадавшим первую помощь (если водитель в состоянии её оказывать);

2) вызвать «Скорую помощь» и полицию;

3) записать имена, адреса и телефоны свидетелей и дожидаться сотрудников полиции.

Самовольное оставление места ДТП с пострадавшими грозит водителю следующими неприятностями:

— применением статьи 125 Уголовного кодекса «Оставление в опасности», если пострадавшие в ДТП были брошены в беспомощном состоянии. Эта статья предусматривает различные меры наказания, в том числе лишение свободы на срок до 1 года;

— если действия водителя не подпадают под статью Уголовного кодекса – лишением прав на срок 1 – 1,5 года или административным арестом до 15 суток (статья 12.27.2 КоАП). Правда, при мелких ДТП, в которых нет пострадавших, с участием только двух ТС, оставление места происшествия должно рассматриваться как неисполнение участником ДТП своим обязанностей. Статья 12.27.1 КоАП предусматривает за это штраф в размере 1000 рублей;

— отказом страховой компании возмещать по договору ОСАГО вред, причиненный транспортным средством. Согласно правилам обязательного страхования, действие полиса не распространяется на случаи, когда водитель самовольно покинул место происшествия. Следовательно, всю сумму причиненного вреда (а она может составлять сотни тысяч рублей) виновнику происшествия придется выплачивать самостоятельно. Помимо этого, страховая компания применит к такому водителю штрафные санкции за нарушение условий страхового договора.

Что должно быть в автомобиле в России

Важно

В случаях прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы;

Ну конечно как всегда, что в законах, что в ПДД, много написано мудреного, вроде бы на русском языке написано, но все равно не особо то и разберешься с первого раза. Так что предлагаю разобрать данный пункт до конца и обычным языком.

  1. Водительское удостоверение соответствующей категории;
  2. Свидетельство о регистрации ТС;
  3. Полис ОСАГО;

Вот и весь стандартный набор документов который должен быть у вас, если вы передвигаетесь на легковом автомобиле из дома на работу или по делам и опять домой и не занимаетесь никакой коммерческой деятельностью на вашем автомобиле.

До начала производства работ подъемниками вблизи линий связи и проводного вещания (радиофикации), контактной сети наземного электротранспорта разрабатываются и согласовываются с организациями, эксплуатирующими эти линии и сети, мероприятия по обеспечению безопасности труда.

68. Установка и работа подъемника на расстоянии 30 м (40 м для линий напряжением 750 кВ) и менее от выдвижной части подъемника в любом ее положении, а также от люльки до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, осуществляется по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы вблизи воздушной линии электропередачи, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

Неисправные съемные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие металлических бирок (клейм организации-изготовителя) с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания, не должны находиться в местах производства работ.

61. Владельцем подъемника, оборудованного крюком, должны быть разработаны способы строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики.

Инфо

Графическое изображение (схема) способов строповки и зацепки грузов выдается стропальщикам и машинистам или вывешивается в местах производства работ. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ подъемниками.

62.

63.

  • внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации автомобильного крана, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 30 календарных дней);
  • диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ № 90 от 14.03.96 г.

Повторная проверка знаний рабочих корзины автовышек производится квалификационной комиссией предприятия:

  • периодически не реже одного раза в 12 месяцев;
  • при переходе указанных лиц с одного предприятия на другое;
  • по требованию лица ответственного по надзору за кранами на предприятии или инспектора Госгортехнадзора.

1.3.

Ведь прежде чем покупать новую дорогую технику, тем более в лизинг или кредит, сначала необходимо наработаете базу клиентов, начать получать постоянные заказы и т.д. И если уж дело пойдет не так, как задумывалось, б.у. технику продать гораздо выгоднее, чем новую автовышку.

Отдельной темой является ремонт техники. Иностранные автовышки ломаются намного реже, но их ремонт стоит в несколько раз дороже и сложно найти запасные части. Отечественная техника имеет обратные показатели: ломается чаще, но и ремонт не дорогой и зап.

части можно купить в любом городе.

  • 2.1 Водитель механического транспортного средства обязан
  • 2.1.1 Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки
  • 2.1.2 Ремни безопасности
  • 2.2 Обязанности водителя участвующего в международном дорожном движении
  • 2.3 Водитель транспортного средства обязан
  • 2.3.1 Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства
  • 2.3.2 Проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения
  • 2.3.3 Предоставлять транспортное средство
  • 2.4 Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам
  • 2.5 При дорожно-транспортном происшествии
  • 2.6 Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли
  • 2.6.1 Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу
  • 2.7 Водителю запрещается

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «2020 год какие документы водителю нужно предъявить гибдд». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Выдвигать требования уйти с места происшествия или с другого места, по условиям административного дела. Останавливать автомобили и другой транспорт для контроля документов и по другим причинам. Направлять на медицинское освидетельствование на опьянение алкоголем, и проводить

В ПДД (с учетом изменений, которые вступили в силу во второй половине 2020 года и начнут действовать в 2020 году), четко определен список документов, которые по закону водитель должен иметь с собой:Водительское удостоверение (права) или в ряде случаев временное разрешение на управление транспортным средство.Документы на автомобиль (свидетельство регистрации), и на прицеп (если таковой используется).Полис ОСАГО. Обратите внимание, что лица, оформившие страховку в электронной форме (по новому), обязаны сами распечатать полис.Разрешение на пассажирские перевозки и путевой лист (для автобусов и микроавтобусов).Специальное разрешение на транспортировку определенного вида грузов (больших либо опасных).Документы на осуществление международных пассажирских либо грузовых перевозок при выполнении таковых.Документ, подтверждающий группу

  • водительские права или временное разрешение управлять авто;
  • СТС на машину, включая документы на прицеп, если он у вас есть.
  • документ, разрешающий перевозить пассажиров, путевой лист, документы на груз, разрешение перевозить большой или опасный груз, если того требует закон;
  • справку, подтверждающую наличие инвалидности — для людей с ограниченными возможностями здоровья, если они ездят с соответствующим знаком;
  • полис ОСАГО или распечатанную версию страховки, если вы купили электронный полис;
  • документы на международные перевозки, если того требует российское законодательство.
Читайте также:  Выход на работу после декрета закон и трудовой кодекс для мам

Единственное отличие, которое ввели 24 ноября этого года, касается электронного полиса ОСАГО. Несмотря на то, что теперь у водителей есть возможность оформлять страховку в цифровом виде, пока никто не отменял требование брать с собой бумажную распечатку.

› Водительское удостоверение, свидетельство о регистрации машины, полис ОСАГО и другие обязательные документы, которые должны быть в машине. При остановке транспортного средства инспектор проверяет наличие у водителя документов.

Водитель-международник: какие нужны документы?

Чтобы разобраться в том, какие документы необходимы водителю при поездках за пределы Украины в 2020 году, следует исходить из требований все тех же Правил дорожного движения. Параграф 2.1 подпункт «б» указывает на предоставление разрешающего документа на монтаж и использование проблескового маячка для тяжелых грузовиков и крупногабаритных ТС.

Еще одно требование при нахождении на приграничных территориях, — проведение осмотра перевозимого груза (если это грузовое транспортное средство)

Отдельно стоит подчеркнуть, что автомобили, выезжающие за рубеж (легковые и грузовые), должны иметь страховой полис международной «автогражданки» — «Зеленая карта» (Green Card). Страховой полис является аналогом ОСАГО и действует на территории стран, которые участвуют в международной системе Green Card. Такой полис можно приобрести заранее в страховых компаниях или на контрольном пункте при пересечении государственной границы. Срок действия полиса, как и его стоимость, дифференцированы по длительности поездки.

Важно! При пересечении государственной границы для выезда в другую страну представители Государственной пограничной службы могут попросить водителя предъявить полис Green Card, а также проверить его действительность. Для этого с 2019 года действует электронная система проверки страховых полисов через базу данных МТСБУ (Моторного (транспортного) страхового бюро Украины). В случае, если полис окажется просроченным или фальсифицированным, водитель должен оформить новый полис Green Card. Чтобы избежать подобных неприятных инцидентов, следует приобретать такие полисы у страховых компаний.

Для грузовых автомобилей возможно потребуется процедура весового контроля. Если результаты контрольного взвешивания не соответствуют установленным нормам, от водителя потребуют специального разрешения на дальнейший проезд. По факту превышения нормативных показателей веса и габаритов грузового автомобиля составляется протокол, дальнейшее движение ТС запрещается.

Важно!

2 февраля 2021 года Верховная Рада Украины проголосовала в первом чтении Законопроект №3743 об изменениях административного кодекса, касающихся габаритно-весового контроля. Законопроект призван закрепить возможность фиксации нарушений габаритно-весовых параметров в автоматическом режиме и устанавливает новые штрафы за нарушение габаритно-весовых параметров.

После голосования во втором чтении, которое состоится в ближайшее время, нарушителей ждут такие штрафные санкции:

  • за нарушения при внесении сведений в товарно-транспортные накладные или другие документы на груз 34 тыс. грн;
  • за превышение габаритно-весовых норм в зависимости от% перегрузки: — до 2% — 1,7 тыс. грн, от 2% до 5% в размере 5,1 тыс. грн, от 5% до 10% в размере 8,5 тыс. грн, от 10% до 20% в размере 17 тыс. грн, от 20% до 30% в размере 34 тыс. грн, более 30% — 51 тыс. грн;
  • за отказ от прохождения ГВК — 51 тыс. грн;
  • за невыполнение требований Укртрансбезпеки штраф для должностных лиц субъектов хозяйствования, граждан-субъектов предпринимательской деятельности и/или водителей составляет 51 тыс. грн.

В случаях прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы;Ну конечно как всегда, что в законах, что в ПДД, много написано мудреного, вроде бы на русском языке написано, но все равно не особо то и разберешься с первого раза. Так что предлагаю разобрать данный пункт до конца и обычным языком. И так, по простому водитель должен иметь с собой:

  1. Водительское удостоверение соответствующей категории;
  2. Свидетельство о регистрации ТС;
  3. Полис ОСАГО;

Вот и весь стандартный набор документов который должен быть у вас, если вы передвигаетесь на легковом автомобиле из дома на работу или по делам и опять домой и не занимаетесь никакой коммерческой деятельностью на вашем автомобиле.

Что должен при себе иметь водитель автобуса

  • не начинать движение от остановки с открытыми дверями;
  • производить продажу билетов исключительно на остановках;
  • соблюдать все правила дорожного движения.

Какие имеет права Водители автобусов, помимо обязанностей имеют следующие права:

  • вне очереди получать питание в столовой автобазы или на конечных и промежуточных станциях;
  • отклоняться от существующего графика движения при городском маршруте не более чем на 5 минут, в пригородных маршрутах на 7 минут, при осуществлении междугородних перевозок на 10 минут, при работе на международных маршрутах не более (менее) чем на 30 минут;
  • самостоятельно контролировать наличие билетов у пассажиров и осуществлять взимание штрафов при отсутствии документов на проезд;
  • на маршрутах, проходящих за пределами города, производить высадку (посадку) пассажиров вне оборудованных мест.

Комментарии к Правилам в отношении п. 2.1.1

Начнем разбираться, как нужно показывать документы сотрудникам Госавтоинспекции. ПДД прямо указывают, что их нужно передавать для проверки. Это означает, что недостаточно будет просто показать, нужно именно отдать документы инспектору в руки.

Во многих случаях водитель должен передавать инспектору только 3 документа:

  1. Водительское удостоверение.
  2. Свидетельство о регистрации.
  3. Страховой полис.

Но иногда будут нужны следующие документы:

  • Если вы работаете на такси, то разрешение на перевозку людей.
  • Путевой лист, когда машина числится на организации, и в это время вы работаете в ней: возите вещи. Если Вы просто ездите на авто, то путевка не нужна, но сотрудники Госавтоинспекции часто ее требуют, хотя это нарушает закон.
  • Если Вы возите опасные грузы и ездите на спецтранспорте, либо грузы имеют большие габариты и массу, то нужно иметь на это разрешение и лицензионную карту.
  • Если на авто прикреплена табличка «Инвалид», то инспектор может потребовать подтверждающие бумаги, даже если инвалидом является не водитель, а пассажир.
  • Если автомобиль числится в другой стране, либо Вы являетесь участником международного движения, то закон требует иметь специальный допуск, путевку и грузовые документы. Это нужно, если вы возите грузы на коммерческой основе.

Если недавно приобрели машину

Как мы выяснили выше, для возможности управления автомобилем требуется СТС и полис ОСАГО в числе обязательных в списке документов.

Здесь возникает резонный вопрос о том, что делать, если вы купили новую машину в автосалоне, и указанных документов у вас нет. Новый закон 2022 года даёт полное право ездить 10 дней без регистрации и страховки. Нет ли здесь противоречия?

На самом деле в данной ситуации действующее законодательство отличается от правоприменительной практики. По закону в таком случае вы обязаны передать для проверки сотруднику ГИБДД только водительские права, устно указав на то, что не прошло 10 дней с покупки авто. А инспектор, из-за неустранимых сомнений в вашей виновности должен пожелать вам доброго пути и отпустить.

На деле же инспекторы нередко пытаются наказать водителя и требуют, помимо прав:

  • договор купли-продажи для подтверждения даты покупки авто,
  • ПТС с соответствующей записью.

Причём, возможны варианты, когда сотрудник просит оба документа, либо когда только любой из них. Как быть, решать вам! С одной стороны, если вы хотите потратить на общение с ДПС как можно меньше времени, возите с собой этот комплект документов. В противном случае возможный штраф легко обжалуется, и уже при подаче жалобы вы просто приложите копию ДКП для подтверждения незаконности наказания.

Если же речь идёт о б/у автомобиле, то свидетельство о регистрации на него уже есть, поэтому обязанность передать его для проверки никуда не девается. А вот ОСАГО у вас всё также есть право оформить в течение 10 дней после даты приобретения машины.

Отметки предрейсового и послерейсового медосмотра

Каждое учреждение, которое эксплуатирует транспортные средства, обязано проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей. Такая обязанность возложена на них в соответствии с пунктом 1 статьи 20 и статьей 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Отметим, что Минздрав России совместно с Минтрансом России утвердили Методические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (см. письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32). Этот документ регламентирует порядок проведения медосмотров водителей и в первую очередь должен помочь учреждению правильно организовать этот процесс.

На путевой лист ставится штамп, в котором указываются дата и точное время прохождения медицинского осмотра, фамилия, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование. Штамп ставят только при отсутствии симптомов заболевания, нахождения водителя в нетрезвом состоянии и т. п.

Предрейсовые медосмотры может проводить только персонал, имеющий соответствующий сертификат, а также медицинские учреждения при наличии лицензии. Эта позиция также подтверждается и судебной практикой (постановление ФАС Уральского округа от 1 августа 2005 г. № Ф09-3196/05-С7).

Напомним, что отсутствие штампа о прохождении предрейсового осмотра может быть квалифицировано как нарушение законодательства


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *