Растаможка авто из России в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Растаможка авто из России в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Автомобили с пробегом в Казахстане можно приобрести с рук или в автосалоне. Во втором случае машина, скорее всего, будет ввезена в страну по льготным таможенным ставкам, поэтому если ее покупателем окажется гражданин РФ, при вывозе авто в Россию он обязан будет доплатить до полной суммы растаможки, чтобы авто получило статус товара Евразийского экономического союза.

Покупка б/у автомобиля в Казахстане

Если же покупку б/у или нового автомобиля в салоне совершит резидент Казахстана, то для покупателя из РФ формально его покупка будет осуществляться уже с рук, а сам автомобиль будет иметь статус товара ЕЭС.

Данная схема на сегодня является действующей, но все же «серой», поэтому 100-процентной гарантии, что она будет работать на протяжении всего 2023 года, на сегодня не может дать ни один эксперт.

Покупка авто в Казахстане гражданами России

Покупка авто в Казахстане у граждан России особых трудностей не вызывает. Импорт авто из Казахстана в Россию быстро растёт. Граждане России покупают в Казахстане новые и подержанные автомобили, а также автозапчасти и ввозят их в Россию. На автомобильном рынке Казахстана представлен широкий выбор марок и моделей, при этом цены на них достаточно привлекательные. Причин для этого достаточно. Компании, ввозившие авто в Россию из разных стран мира (США, Канады, Японии, Германии, Италии), после введения санкций переориентировались на Казахстан. До введения санкций, авто в Россию везли через Белоруссию, но теперь более привлекательным стал импорт авто из Казахстана. Значительные поставки авто в Казахстан идут из Эмиратов. Реэкспорт автомобилей является важнейшим направлением экономики ОАЭ. Кроме того, казахстанским автопромом налажен выпуск автомобилей многих известных марок. В Казахстане можно выгодно купить такие авто, как: Chevrolet (Malibu, Niva, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Traverse); JAC (IEV7S, J7, S3, S5, S7, T6); KIA (Cerato, Optima, Picanto, Rio, Sorento, Soul, Sportage, K900); Hyundai (ACCENT, Creta, Elantra, Santa Fe, Sonata ,Tucson); Ravon (Nexia R3, R4); Skoda (Kodiaq, Octavia, Superb) и другие. Россиянам для поездки в Казахстан не нужен загранпаспорт да и сама поездка обычно не вызывает затруднений. Кроме этого, многие выбирают и заказывают авто через Internet.

Ввоз купленных авто из Казахстана гражданами России проходит по другим правилам, чем для граждан Казахстана. Граждане России не могут ездить по российским дорогам на машине с казахстанскими номерами. Для этого в Казахстане автомобиль должен быть снят с учёта и на него должны быть установлены транзитные номера. При ввозе в Россию потребуется: оплатить утилизационный сбор; предъявить необходимые документы о покупке: договор купли-продажи, паспорт транспортного средства снятого с учета в Казахстане, паспорт физического лица покупателя; при необходимости оформить СБКТС и документы о подключении к системе ЭРА-ГЛОНАСС; получить ЭПТС; после этого можно поставить авто на учёт в ГИБДД и установить российские номерные знаки При этом важно чтобы VIN номер авто «пробивался» на сайте ФТС. В противном случае необходимо, чтобы СЭП (система электронных паспортов), где регистрируется собственник отправила запрос в Казахстан. Оформление или как иногда говорят “растаможка” авто из Казахстана в России не кажется сложной опытным и знающим людям, но людям без опыта и необходимых знаний самостоятельное оформление вызывает затруднения и обычно приводит к напрасным потерям времени и денег. Этого можно легко избежать своевременно обратившись к таможенному представителю (или как называли ранее таможенному брокеру) профессионально оказывающему услуги по растаможке авто из Казахстана. Такие услуги уже много лет оказывает наша компания. Свяжитесь с нашими специалистами любым указанным на сайте способом и мы поможем оперативно оформить купленный в Казахстане автомобиль и избавим Вас от ненужных хлопот, которым вы сможете пользоваться на российских номерах.

Сроки и стоимость услуг оформления автомобилей из Казахстана в России с последующим получением ЭПТС

В среднем срок оформления авто из Казахстана в России занимает 3-5 дней!

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» — предлагает услуги оперативного оформления новых и подержанных автомобилей любых типов и марок ввозимых из Казахстана в Россию. При этом цена или стоимость услуг по оформлению авто, ввозимых из Казахстана в Россию является минимальной по рынку и зависит от конкретных задач клиента, а также от возраста ввозимого автомобиля, включенных или не включенных услуг оформления СБКТС и ГЛОНАСС.

В среднем цена услуг составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Сколько придётся заплатить за утильсбор

Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».

Читайте также:  Что делать дольщикам, если застройщик – банкрот?

Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:

  • Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.

Исчисление и уплата таможенных платежей при ввозе автомобиля в Казахстан

Следующим этапом растаможки автомобиля прибывшего на территорию Республики Казахстан является исчисление таможенных платежей, налогов. Таможенным законодательством Республики Казахстан для уплаты установлены следующие таможенные платежи при растаможке автомобилей;

1. Таможенный сбор. Сбор за растоможку автомобиля составляет 50 евро за основной лист ГТД. Если декларантом оформляется сразу несколько автомобилей с разными кодами по классификации ТН ВЭД, то к сумме сбора за основной лист ГТД следует прибавить еще по 20 евро за каждый добавочный лист декларации.

2. Таможенная пошлина. В отношении автомобилей со сроком изготовления менее 10 лет ставка ввозной таможенной пошлины составляет 10% от таможенной стоимости автомобиля, но сумма не может быть меньше 0,1 евро за куб.см. двигателя. Для автомобилей со сроком изготовления превышающим 10 лет установлена ставка таможенной пошлины за растаможку автомобиля в размере 15% от таможенной стоимости автомобиля.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Сколько стоит растаможка авто в Казахстане

Сколько стоит растаможить авто в Казахстане в 2023 году

Позиция

Ставка

С момента выпуска которых прошло более 7 лет

0.5 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 15 и не более 18 %

С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³

Новые

15 %

От 3 до 5 лет

15 %

Растаможка спецтехники казахстан

Растаможка спецтехники, тракторов, экскаваторов

Основной услугой, оказываемой в нашей компании является растаможка спецтехники — тракторов, бульдозеров, комбайнов, погрузчиков, экскаваторов и других видов техники из Германии, Белоруссии, Казахстана, других стран Европы и Соединенных штатов Америки (США). Таможенное оформление спецтехники осуществляется в любом регионе Российской Федерации. Федеральный таможенный брокер имеет своих представителе на территории 72 субъектов России, что делает оформление доступным для всех. Мы имеем одобрения типа (ОТТС) на многие популярные марки транспортных средств и техники, таких как: case, caterpillar, claas, jcb, john deere, terex, тракторы МТЗ из Белоруссии, МАЗ, МЗКТ, ММЗ, МКЗ и другие. Оформляем военную и сельскохозяйственную технику из Белоруссии и Казахстана. Таможенное оформление осуществляется в течение 2-3 часов с момента поступления техники на склад временного хранения. Все необходимые документы и сертификаты мы оформляем сами, Вам даже не требуется посещать таможенный пост!

Получение ПСМ осуществляется в течение 2-3 часов. Получить ПСМ (Паспорт самоходной машины) на спецтехнику возможно у любого из наших представителей, для этого даже не требуется посещение таможни. Мы оформляем ПСМ на спецтехнику из Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении.

СТОИМОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ (ЛЮБАЯ ТАМОЖНЯ):

Растаможка ввозимой спецтехники — от 35,000 рублей за 1 ед.;

Получение ПСМ на спецтехнику из Белоруссии — от 30,000 рублей.

Растаможивание спецтехники в Казахстане

Как это ни странно, но процесс растаможивания не очень сложен, хотя и сопряжен с беготней за разными документами. Отличие растаможивания спецтехники от легковых автомобилей — в размере пошлины, выплачиваемой при этом.

Самое первое условие — юридическое лицо, приобретающее единицу спецтехники из-за рубежа в обязательном порядке без каких-либо исключений должно иметь карточку ВЭД. Это документ, удостоверяющий его владельца как участника внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан. Данная карточка может быть получена на таможне в любом городе РК.

Вторым условием для приобретения спецтехники юридическим лицом является обязательность проведения сделки за безналичный расчет, то есть только через банк. Естественно обязательным условием для официального растаможивания является наличие документов на технику.

Для растаможивания спецтехники из дальнего зарубежья необходимы следующие документы:

— транспортные документы от поставщика; — счет-фактура; — сертификат происхождения товара; — экспортная декларация.

Если все вышеуказанные документы в норме, то спецтехника от таможни доставляется до конечного адреса. При этом обязательно таможенное сопровождение. Но данная услуга очень дорога, поэтому многие отказываются от таможенного сопровождения — но для этого необходимо оформить в таможне гарантию сопровождения. Это документ, который дает гарантию, что владелец самостоятельно доставит спецтехнику в определенное место, при этом она нигде не «потеряется» и будет соответствующим образом оформлена и растаможена.

Далее все еще проще — остается только оформить все документы в таможне и заплатить соответствующую сумму государству. Схема расчетов не представляет сложности, вопросы могут возникнуть только при учете НДС: — сбор 50 евро за бланк оформления вида спецтехники; — сбор 20 евро за каждый дополнительный бланк на отдельный вид спецтехники; — пошлина, рассчитываемая как процент от таможенной стоимости; — НДС, рассчитываемый от суммы стоимости бланков и пошлины.

Читайте также:  Как рассчитать пенсию по старости в 2023 году?

Необходимо пояснить, что бланк оформления заполняется на определенный вид спецтехники. То есть, например, ввозится 2 самосвала и экскаватор. В этом случае затраты будут составлять 50 евро на бланк за 2 самосвала и 20 евро за бланк на экскаватор.

Таможенная стоимость рассчитывается как цена автомобиля плюс затраты на доставку машины до границы с Республикой Казахстан. Размер пошлины зависит от типа ввозимой спецтехники — большинство ее видов облагается по нулевой ставке.

Некоторые типы техники растаможиваются по ставке 5-15%: — автокраны и манипуляторы — 5%; — экскаваторы — 5%; — гусеничные тракторы — 15%.

Смотрите так же: Удо голова

Вся остальная техника, включая наиболее популярные самосвалы, тягачи, бетононасосы, тракторы с/х, погрузчики и многое другое пошлиной не облагаются. Следует учесть что у Казахстана с Россией подписан таможенный договор, по которому вся техника, произведенная в России пошлиной не облагается — но только произведенная в России, а никак не завезенная туда из-за рубежа. Если спецтехника приобретается для перепродажи, то НДС в размере 14% ложится на плечи покупателя в полном объеме. Если же техника приобретается только для личного использования, то есть право перепродажи теряется, то в зачет идет НДС, уплаченный ранее поставщиками. То есть сумма НДС текущего уменьшается на сумму НДС, выплаченного ранее поставщиком.

Для иллюстрации приведенного материала приведем два примера.

Покупка авто в Казахстане в 2023 году: полезные советы и рекомендации

В 2023 году подавляющее большинство автопроизводителей, официально реализующих свою технику через казахские автосалоны, внесли изменения в дилерские соглашения (или просто рекомендации), согласно которым машины разрешается реализовывать только для эксплуатации гражданами Казахстана.

Другими словами, гражданину России приобрести новый автомобиль в салоне не получится, поэтому единственным выходом остается схема, когда деньги передаются гражданину Республики Казахстан, после чего он направляется в автосалон,приобретает автомобиль, ставит его на учет, затем снимает и отдает вам все документы.

К слову, на волне большого ажиотажа желающих стать посредниками более чем достаточно, поскольку это один из легких способов заработать.

Тем не менее, и такой вариант имеет «подводные камни». Прежде всего, опытные «перегонщики» рекомендуют искать надежного посредника. У такого покупателя не должно быть долгов по кредитам или прочих денежных обязательств, так как по казахским законам движимое имущество может быть арестовано в счет имеющейся задолженности. А арест – это, как минимум, невозможность снять авто с учета.

Данная проблема может быть решена проверкой посредника в Едином реестре должников, для чего потребуется узнать его ФИО и ИНН. Кроме того, если посредник-резидент Казахстана состоит в браке, при продаже автомобиля потребуется письменное разрешение супруги (супруга), заверенное у нотариуса. К слову, супруга или супруг также не должны иметь долгов, т. е. тоже будут подлежать проверке.

Самым простым, а зачастую еще и наиболее безопасным, но, к сожалению, не самым выгодным способом купить машину в Казахстане, остается обращение к перегонщикам.

Плюсы и минусы «пригона» авто из Казахстана

На самом деле, в 2023 году покупка машины в Казахстане для гражданина России продолжает готовить массу не всегда приятных сюрпризов. С ними преимущественно сталкиваются те, кто решает лично отправиться за машиной:

  • Конвертация российских рублей в тенге. Пытаясь сделать это через коммерческие банки, можно столкнуться с курсами, вдвое ниже официальных. И это сразу же делает покупку машины мероприятием крайне невыгодным. Как вариант – снятие тенге в банкоматах, принимающих карты платежной системы МИР, но такой обмен удается совершить не во всех казахских банках, да и курсы конвертации от учреждения к учреждению тоже могут значительно отличаться.
  • Новой проблемой в 2023 году может стать продолжающаяся санкционная политика в отношении России. Многие автосалоны Казахстана начинают перестраховываться и отказываются даже от опосредованного сотрудничества с российскими покупателями. От этого приходится несладко, прежде всего, «серым» дилерам, сталкивающимся с дополнительными издержками. Эти расходы, в свою очередь, отражаются на цене «пригона» машины в РФ, т. е. ложатся на плечи конечного покупателя.
  • Среди минусов покупки авто в Казахстане можно назвать и отсутствие гарантийного обслуживания. Это касается новых автомобилей, для которых бесплатные сервисные работы на территории РФ оказываются просто недоступными. Причина – согласно пункту договора-купли продажи, при смене юрисдикции производитель никакой ответственности за состояние автомобиля не несет.

В противовес этим минусам фактически ставится лишь одно преимущество – доступ к широкой номенклатуре марок и моделей легковых автомобилей – европейских, китайских, корейских, американских, японских и др. Здесь же и собственная промышленность в виде сборочных площадок, выпускающих автомобили Kia, Hyundai, Chevrolet и JAC.

Несмотря на местами очень большие наценки, в Казахстане россияне достаточно легко могут найти любую нужную иномарку – новую или с пробегом, в том числе привезенную из-за океана; а если повезет, то и серьезно сэкономить на такой покупке.

Кроме того, решение части проблем, связанных с банковскими курсами обмена валюты или казахскими автосалонами, всегда можно переложить на «перегонщиков», явно разбирающихся в этих вопросах лучше любого рядового покупателя.

Где получить консультации и заказать помощь при экспорте/импорте автомобилей?

Наша компания оказывает комплексные услуги – предоставление грамотных консультаций по таможенному оформлению тех или иных категорий грузов, помощь в оформлении пакета документов, расчет таможенных платежей и налогов, осуществление международной грузоперевозки. Вы можете заказать одну из услуг, либо все сразу.

Исполняем роль штатного специалиста по ВЭД (оставаясь при этом на аутсорсинге), либо обеспечиваем международную сделку полностью от своего лица по вашему поручению.

Читайте также:  Платежное поручение по налогам (ЕНП). Новые реквизиты, образец заполнения

Офисы есть как в России, так и в Казахстане. Сотрудничаем на постоянной основе со многими крупнейшими компаниями.

Задать любые вопросы по экспорту и импорту автомобилей вы можете по телефону в Казахстане: . Либо, оставив заявку при помощи формы ниже.

«Проходные» и бывшие «непроходные» авто

С момента возникновения Таможенного Союза «проходными» стали считаться все автомобили, произведенные на его территории. Кроме того, к этой категории были отнесены авто, завезенные на территорию Казахстана и двух других стран до первого января 2010 года. То есть такие транспортные средства и раньше, еще до наступления 2013 года, пересекали границы РФ абсолютно беспрепятственно, без уплаты таможенных пошлин. Но все остальные авто, выпущенные за пределами Союза и прибывшие в Казахстан после вышеуказанной даты, были «непроходными». Для того чтобы доставить машину, признанную иностранным товаром, в РФ, была необходима обязательная растаможка авто, нужно было уплатить сумму, равную разнице между таможенными сборами Казахстана и России. После того, как в силу вступила вторая часть Договора, проблема решилась, и теперь «непроходных» авто в Казахстане больше нет.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и область (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург

Таможенные пошлины на автомобили: Ставки

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

Растаможка авто из России в Казахстане

Что входит в основной пакет документов для оформления на таможне по месту жительства?

  • обращение с просьбой оформить ТС и перевести деньги, которые ранее внесены на депозит по таможенной расписке в счет платежей;
  • транзитная декларация;
  • ПТС иностранного государства;
  • фактура для новых ТС;
  • протокол для поддержанных ТС;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • ИНН, заграничный паспорт;
  • сообщение о прибытии на СВХ;
  • гарантия об уплате депозита;
  • договор залога- поручительства;
  • документ о доставке авто;
  • сертификат о гарантии.

Стоимость процедуры зависит от следующих условий:

  • соблюдены ли нормативы экостандартов;
  • когда авто было ввезено на территорию ЕАЭС;
  • размера сборов при регистрации в Казахстане.

Самый дешевый вариант – малолитражное ТС возрастом от трех до пяти лет, купленное физлицом в целях личного пользования. Для физлиц есть единая таможенная ставка. Для юрлиц – совокупный таможенный платеж.

ТС, зарегистрированные в РК и иных странах, которые являются членами таможенного союза дополнительными налогами не облагаются. Требуется внести средства только за оформление документов и поездку к месту покупки машины, а так же перевозку на территорию РФ.

Позиция Ставка
Легковые ТС с действующим цилиндром двигатели не более тысячи см3 15 процентов
Бывшие в эксплуатации от 3 до 5 лет 17 процентов
От 5 до 7 лет 17 процентов
С момента выпуска которых прошло более семи лет 19 процентов, но не менее 0,68 евро за 1см3 объема двигателя
С рабочим объемом более тысяча см3, но не более 1500 см3
новые 15 процентов
Оборудованные для проживания 15 процентов
Бывшие в использовани от 3 до 5 лет 17 процентов
От 5 до 7 лет 17 процентов
С момента выпуска прошло более семи лет 19 процентов, но не менее 0,68 евро за 1см3 объема двигателя

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Какие авто разрешено ставить на первичный учёт в РК

• Главные требования для авто, ввозимых из-за рубежа, — руль слева и соответствие экостандарту Евро-4 (приказ № 342 министра по инвестициям и развитию РК «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан»).

В государствах Европейского союза такие машины начали выпускать с 2005 года, в США и Корее — с 2006 года, в Японии и России — с 2010 года, а в Китае — с 2012 года. При этом происхождение автомобиля признаётся по стране, указанной в документах. То есть, к примеру, Toyota, сделанная в США, будет считаться именно американской.

И ввозить её в Казахстан можно не ранее 2006 г. в., в то время как европейские «тойоты» разрешены к постановке на первичный учёт с 2005 г.

в., а японские — с 2010-го. Транспортные средства из стран, не указанных в списке, согласно Техрегламенту, регистрируются в следующем порядке: новые авто в возрасте до трёх лет проходят сертификацию. Более старые — доказывают соответствие автомобиля стандарту Евро-4 на основании техпаспорта или справки от завода-изготовителя либо проходят лабораторные исследования на безопасность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *