Выход из НКО учредителя в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выход из НКО учредителя в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Выход из состава учредителей ООО может быть не только добровольным, но и принудительным, по решению суда. В данном случае происходит исключение участника из общества по инициативе других партнеров. Причём такая возможность закреплена статьёй 10 закона «Об ООО», то есть, в отличие от выхода, она не должна быть прямо указана в уставе.

Арбитражный суд может признать заявление о выходе из ООО недействительным. Для этого вышедший участник должен подать иск. Сделать это можно до получения компенсации доли.

Основанием для признания заявления недействительным может послужить внешнее давление или неспособность участника осознавать свои действия. В качестве внешнего давления могут выступать угрозы, насилие, шантаж и другие способы нежелательного воздействия, вынудившие участника написать заявление. Неспособность осознавать или контролировать свои действия может быть вызвана, например, состоянием опьянения или побочным эффектом от медицинских препаратов.

Учтите, что несогласие других лиц (супругов, учредителей ООО) на выход из общества не может быть основанием для оспаривания заявления.

Внесение сведений о втором руководителе НКО

При государственной регистрации некоммерческой организации не всегда набирается достаточное количество учредителей для формирования желаемой структуры органов управления. Поэтому приходится создавать НКО с минимальным набором органов управления, то есть с той структурой органов управления, которая предусмотрена законодательством в обязательном порядке.

После государственной регистрации некоммерческой организации в качестве юридического лица она может начинать деятельность, предусмотренную

уставом НКО

. В ходе реализации деятельности Организации, например, в состав корпоративных организаций, могут быть приняты новые члены. Таким образом, организация развивается и «растет». В связи с увеличенным объемом работы, действующему руководителю все труднее выполнять свои обязанности, поэтому может возникнуть необходимость в создании должности

второго единоличного исполнительного органа.

Если возникла необходимость в создании должности еще одного руководителя, необходимо понимать, что соответствующие изменения должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке. Такие изменения регистрирует Министерстве Юстиции. Для начала необходимо определиться, как будет называться должность ее одного руководителя. Как правило, назначают Вице-Президента, если есть Президент, или Директора, если есть Председатель.

Выход участника из состава некоммерческой организации

Автономная некоммерческая организация (АНО) не основана на постоянном членстве. Согласно п. 6 ст. 123.24 Гражданского кодекса РФ выйти из АНО можно по собственному желанию, без предварительного согласия других участников.

Если сведения об участниках содержаться в ЕГРЮЛ, выйти из АНО можно следующим образом:

  • член НКО, желающий покинуть общество, отправляет письменное заявление о своем решении почтой или передает документ руководителю АНО;
  • заполняется заявление по форме Р14001, а подпись заявителя подлежит удостоверению нотариусом;
  • заявление подается в регистрирующий орган по месту нахождения АНО.

Если информация об участниках АНО не внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, то покинуть организацию можно в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом. Информация о решении участника выйти из АНО фиксируется протоколом соответствующего собрания или внутренним реестром.

Согласно п. 3 ст. 15 ФЗ «О некоммерческих организациях» любой участник НКО вправе осуществить выход из числа учредителей в любой момент по собственному усмотрению. Согласие других участников для этого не нужно. Выход из состава лиц-учредителей НКО можно осуществить несколькими способами:

  • если сведения об учредителях НКО не внесены в ЕГРЮЛ – процедура производится согласно Уставу;
  • если сведения внесены в ЕГРЮЛ – подается заявление по форме Р14001.

Выход единственного или последнего действующего учредителя и (или) участника НКО допускается, если назначается лицо, которому передаются права и обязанности учредителя.

Ликвидация некоммерческих партнерств

Ликвидация некоммерческой организации, как правило, занимает шесть месяцев и более. Кроме того, принятие решения о ликвидации организации является основанием для проведения проверок государственными органами (в частности, налоговым органом).

Ликвидация некоммерческого партнерства — сложный, многоэтапный процесс. Примерный перечень основных этапов этого процесса представлен в таблице.

Действие

Сроки (нормативные)

Примечания

Нормативные ссылки

1

Принятие решения о ликвидации НП и решения о формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора) и установлении порядка и сроков ликвидации

С момента утверждения ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) к ней (к нему) переходят полномочия по управлению делами НП

Статья 62 ГК РФ.

Статья 18 Закона о НКО

2

Проведение инвентаризации

По результатам инвентаризации будет составлена инвентаризационная опись

Пункт 27 приказа Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.

Пункт 22 приказа Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н

3

Уведомление регистрирующего органа (ГУ Минюста России по г. Москве) о принятом решении о ликвидации НП

3 дня
со дня принятия решения о ликвидации

(императивный)

Форма № Р15001 (требует нотариального заверения подписи заявителя).

После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры ликвидации:

– налоговый орган может инициировать налоговую проверку;

– не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы НП, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает НП, или внесение в ЕГРЮЛ записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которых является НП

Пункт 1 ст. 62 ГК РФ.

Пункт 7 ст. 32 Закона о НКО.

Пункт «и1» ч. 1 ст. 5, ст. 20 Закона о государственной регистрации.

Письмо ФНС России от 31 января 2014 г. № СА-4-14/1645@.

Приказ ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@

4

Уведомление регистрирующего органа о формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора)

Форма № Р15001 (требует нотариального заверения подписи заявителя).

Данный этап может быть совершен одновременно с уведомлением о принятом решении о ликвидации (этап № 3)

Статья 20 Закона о государственной регистрации

5

Представление в банки, в которых открыты счета НП, документов на ликвидатора (замена банковских карточек)

После внесения в ЕГРЮЛ записи о формировании ликвидационной комиссии и назначении ее руководителя (или о назначении ликвидатора)

6

Публикация в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщения о ликвидации НП

Указанный в сообщении срок для заявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев со дня публикации о ликвидации

Пункт 1 ст. 63 ГК РФ

7

Письменное уведомление кредиторов НП о ликвидации

Уведомление может быть осуществлено путем рассылки заказных писем с уведомлением о вручении или передачи под роспись. Необходимо сохранить доказательства отправки и вручения уведомлений кредиторам

Пункт 1 ст. 63 ГК РФ.

Пункт 2 ст. 19 Закона о НКО

8

Выявление кредиторов НП и получение дебиторской задолженности

Не менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации

(императивный)

Пункт 1 ст. 63 ГК РФ.

Пункт 2 ст. 19 Закона о НКО

9

Подготовка промежуточного ликвидационного баланса

Составляется ликвидационной комиссией после окончания срока для предъявления требований кредиторами.

Содержит сведения о составе имущества НП, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Утверждается органом, принявшим решение о ликвидации

Пункт 2 ст. 63 ГК РФ.

Пункт 3 ст. 19 Закона о НКО

10

Уведомление регистрирующего органа о составлении промежуточного ликвидационного баланса

Форма № Р15001 (требует нотариального заверения подписи заявителя)

Пункт 3 ст. 20 Закона о государственной регистрации

11

Осуществление расчетов с кредиторами НП

Выплата денежных сумм кредиторам НП производится ликвидационной комиссией в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом после погашения текущих расходов, необходимых для осуществления ликвидации, в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса

Пункт 5 ст. 63 ГК РФ.

Пункт 5 ст. 19 Закона о НКО

12

Закрытие счетов НП

13

Получение справки из Пенсионного фонда РФ, подтверждающей отсутствие задолженности по обязательным платежам

Пункт «г» ч. 1 ст. 21 Закона о государственной регистрации

14

Составление ликвидационного баланса

Составляется ликвидационной комиссией после завершения расчетов с кредиторами (в том числе должны быть проведены все расчеты с налоговым органом и внебюджетными фондами).

Утверждается органом, принявшим решение о ликвидации НП.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит распределению между членами НП в соответствии с их имущественным взносом, если иное не установлено федеральными законами или учредительными документами НП.

Имущество НП, стоимость которого превышает размер имущественных взносов его членов, направляется в соответствии с учредительными документами НП на цели, в интересах которых оно было создано, и (или) на благотворительные цели. Если использование имущества НП в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства

Пункты 5, 6 ст. 63 ГК РФ

Пункты 1, 2 ст. 20 Закона о НКО

15

Подача в регистрирующий орган (ГУ Минюста России по г. Москве) документов (в том числе ликвидационного баланса) для государственной регистрации НП в связи с его ликвидацией

Форма № Р16001 (требует нотариального заверения подписи заявителя).

На практике лучше подавать в регистрирующий орган (ГУ Минюста России по г. Москве) экземпляр ликвидационного баланса с отметкой территориального налогового органа

Статья 21 Закона о государственной регистрации

16

Снятие НП с учета во внебюджетных фондах и органах статистики

Перечень требуемых документов и информации рекомендуется уточнять в территориальных отделениях внебюджетных фондов

17

Уничтожение печати НП

18

Передача документов НП в государственный архив

Читайте также:  Порядок совершения крупных сделок

Как закрыть некоммерческую организацию (НКО) в 2021 году: подробная инструкция

Начальный этап инструкции, что нужно для открытия НКО, заключается в определении вида создаваемой организации. Действующим законодательством предусмотрены следующие организационно-правовые формы некоммерческих структур:

  • казачьи общества;
  • общины коренных малочисленных народов РФ;
  • государственные корпорации и компании;
  • ассоциации (союзы), например, ассоциации инвалидов или ветеранов;
  • потребительские кооперативы;
  • общественные и религиозные организации (объединения);
  • нотариальные палаты;
  • ТСЖ;
  • фонды;
  • некоммерческие партнерства;
  • государственные, бюджетные и частные учреждения;
  • автономные некоммерческие организации.

Принятие решения о закрытии некоммерческой организации

Если возникла необходимость в закрытии некоммерческой организации, тогда ей необходимо будет соблюдать все процедуры, которые предусмотрены законодательством. Алгоритм ликвидации АНО из реестра юридических лиц предусматривает:

  • Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • Уведомить контрагентов о том, что организация закрывается;
  • Подготовить пакет документов для закрытия организации.

Особое внимание к деятельности АНО объясняется применением льготного режима налогообложения. Учредители имеют полное право не разглашать причину закрытия организации.

Важно!!! Одна из основных причин закрытия некоммерческих организаций — это то, что идет отклонение от основной цели созданной организации, а так же невозможность выполнять основных задач, нарастает финансовая нестабильность, что приводит к банкротству организации.

Прежде чем закрыть некоммерческую организацию, необходимо соблюсти определенные условия, а именно:

  • Подготовить документы на закрытие;
  • Собрать собрание, на котором будет решен вопрос о прекращении деятельности некоммерческой организации. В обязательном порядке действия по закрытию организации должны быть запротоколированы;
  • В средства массовой информации нужно подать объявление о прекращение деятельности организации;
  • После размещения объявления, то есть его опубликовали, можно считать, что процесс закрытия предприятия начался. Согласно законодательству срок закрытия составляет два месяца с момента размещения объявления в средствах массовой информации о закрытии организации;
  • Необходимо сформировать комиссию, которая будет наблюдать за процессом прекращения деятельности. Так же назначается ликвидатор АНО, то есть ответственное лицо или управляющий;
  • Подготовить бухгалтерскую отчетность, составить ликвидационный баланс;
  • Составить промежуточный баланс.

Распространенные ошибки при закрытии некоммерческой структуры

Ошибка 1. Закрытие фондов производится не по общим правилам. Для них установлен отдельный порядок, обозначенный п.2 ст. 18 ФЗ РФ № 7.

В частности, отмечено, что закрыть фонд можно только через суд. Основания для ликвидации перечислены также в этом пункте. К ним относят, например, отсутствие источников финансирования, средств, осуществление запрещенной, противоречащей уставу деятельности и др.

Ошибка 2. Следует правильно понимать разницу между ликвидацией НКО и коммерческой структуры. Обе процедуры, хоть, по сути, и проводятся по схожему принципу, но существенно разнятся.

Ключевое отличие: при закрытии НКО документы следует подавать в Минюст РФ, а при закрытии коммерческой структуры – ИФНС.

Необходимые документы

Процедура ликвидации АНО предполагает соответствующее правовое оформление, которое предполагает получение, сбор и предоставление в компетентные органы определенного пакета документов (каждый должен иметь снятую копию):

  • Сертификат о регистрации в качестве ЮЛ (ОГРН).
  • Свидетельство об учете субъекта в качестве налогоплательщика в территориальном подразделении ФНС.
  • Устав организации, а также учредительный договор (если таковой был).
  • Протокол, содержащий ход учредительного собрания и принятое решение о назначении руководителя фонда.
  • Приказ о назначении главного бухгалтера.
  • Бумаги, которые подтверждают гос.регистрацию вносимых изменений в учредительные документы, если таковые имели место.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Документы каждого из учредителей, руководителя, главбуха.
  • Акт об уничтожении печатей и штампов.

В некоторых случаях уставная документация некоммерческой организации может предусматривать прекращение деятельности по ряду оснований:

  1. Достижение цели, в связи которой создавалось объединение.
  2. Закончилось время, отведенное для осуществления деятельности некоммерческой организацией, прописанное в уставной документации.
  3. Принятие решение о ликвидации органов организации, если его состав отличается от учредителей.

Какие документы нужны при закрытии АНО

При закрытии АНО необходимо собрать определенный пакет документов и этому следует уделить особое внимание, если руководитель АНО не хочет попасть в неприятную ситуацию. В налоговую инспекцию необходимо предоставить, такие документы как:

  • Оригинал свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации (ОГРН);
  • Заявление, в котором организация выражает свое желание закрыть свою деятельность;
  • Квитанцию или иной документ, который подтверждает уплаты государственной пошлины за закрытие организации;
  • Документ, который подтверждает, что организация произвела все расчеты с негосударственными фондами;
  • Выписка из публикации о том, что предприятие прекращает свою деятельность;
  • Сведения обо всех учредителей и главном бухгалтере предприятия, а именно: паспортные данные, ИНН как физических лиц;
  • Копии устава организации и государственного реестра.
Читайте также:  Брачный договор при расторжении брака

Минюста России от 08.12.2016 N 11-141929/16

Департамент по делам некоммерческих организаций Министерства юстиции Российской Федерации, рассмотрев в рамках компетенции обращение о разъяснении порядка заполнения заявления по форме Р11001 и изменения состава учредителей некоммерческих организаций, сообщает следующее.

Минюст России действует в рамках полномочий, определенных действующим законодательством. В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313, разъяснение законодательства, практики его применения, включая оказание иной консультативной помощи по запросам граждан и организаций (за исключением вопросов исполнения Минюстом России государственных функций) к компетенции Минюста России не отнесено.

Вместе с тем полагаем возможным сообщить следующее.

Порядок государственной регистрации некоммерческих организаций строго регламентирован действующим законодательством Российской Федерации.

Специальное правовое регулирование порядка государственной регистрации некоммерческих организаций, предусмотренное пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о государственной регистрации) и иными федеральными законами, в частности Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях) и Федеральным законом от 19.09.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Закон об общественных объединениях), предполагает особенности такой регистрации.

Следовательно, положения Закона о государственной регистрации и изданных в соответствии с ним нормативных актов, в том числе приказа Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее — приказ ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@), предусматривающего универсальные формы заявлений, используемых при государственной регистрации всех юридических лиц при государственной регистрации некоммерческих организаций применяются с учетом особенностей специального порядка их регистрации.

Так, перечень документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций и порядок их представления в Минюст России и его территориальные органы предусмотрены статьей 13.1 Закона о некоммерческих организациях, статьей 21 Закона об общественных организациях, а также пунктами 28 и 29 Административного регламента предоставления Минюстом России государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 N 455.

Указанными нормами закреплено, что для государственной регистрации некоммерческих организаций необходимо представление сведений об учредителях, которые указываются в соответствующих приложениях к заявлению, то есть в листах А, Б, В, Г и (или) Д заявления по форме Р11001, утвержденного от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@. Согласно статье 5 Закона о государственной регистрации данные сведения подлежат обязательному внесению в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ).

Согласно статье 50.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс), статье 13 Закона о некоммерческих организациях учредителем некоммерческой организации является лицо, принявшие решение о ее создании.

Изменение состава лиц, участвующих в принятии решения о создании некоммерческой организации, после государственной регистрации этой организации (то есть после фактической реализации принятого решения) не возможно, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом — статьей 15 Закона о некоммерческих организациях.

При этом положения пункта 2.2 статьи 17 Закона о государственной регистрации также подлежат применению с учетом порядка и случаев изменения учредителей некоммерческих организаций, предусмотренных статьей 15 Закона о некоммерческих организациях и статьей 123.24 Гражданского кодекса Российской Федерации и не подлежат применению ко всем без исключения некоммерческим организациям.

Так, статьей 15 Закона о некоммерческих организациях предусмотрена возможность изменения состава учредителей некоммерческих корпораций, фондов и автономных некоммерческих организаций. Изменение данных сведений возможно в двух случаях: добровольный выход лица из состава учредителей и принятие в состав учредителей новых лиц с согласия других учредителей, то есть по решению, принятому всеми действующими учредителями.

Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о некоммерческих организациях, если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители некоммерческих корпораций, фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава их учредителей в любое время без согласия остальных учредителей, направив в соответствии с Законом о государственной регистрации сведения о своем выходе в регистрирующий орган.

Перечисленные положения закона позволяют сделать вывод, что добровольный выход из состава учредителей некоммерческих корпораций, фондов и автономных некоммерческих организаций по отношению к остающимся их учредителям данных организаций носит уведомительный характер.

Порядок оформления решения учредителя о своем выходе из состава учредителей законом не определен. Такое решение может быть оформлено в соответствии с порядком, установленным уставом при соблюдении порядка принятия решений, предусмотренного главой 9.1 Гражданского кодекса. В случае если уставом указанный порядок не предусмотрен, решение оформляется при соблюдении порядка принятия решений, предусмотренного главой 9.1 Гражданского кодекса.

В случае выхода из состава учредителей последнего либо единственного учредителя он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом.

Порядок оформления передачи прав учредителя от одного лица другому законом также не определен. Такое решение может быть оформлено по аналогии с решением о выходе из состава учредителей.

Для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о выходе учредителей, лицо, выходящее из состава учредителей, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ (пункт 2.2 статьи 17 Закона о государственной регистрации).

Под регистрирующим органом, согласно статье 13.1 Закона о некоммерческих организациях, статье 2 Закона о государственной регистрации и постановлению Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 319 «Об уполномоченном федеральном органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», понимается Федеральная налоговая служба (ее территориальные органы).

Принятие решений по данному вопросу к компетенции территориальных органов Минюста России вышеперечисленными нормами закона не отнесено.

Следовательно, заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме N Р14001, утвержденной приказом ФНС N ММВ-7-6/25@, в части изменения сведений об учредителях в связи с их выходом, подлежит представлению в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения некоммерческой корпорации, фонда или автономной некоммерческой организации. Заявителем в данном случае выступает лицо, выходящее из состава учредителей (пункт 2.2 статьи 17 Закона о государственной регистрации, абзац первый пункта 3 статьи 15 Закона о некоммерческих организациях). В пункте 1 листа Р заявления заявитель может быть обозначен как лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом (числовое значение «03»).

Читайте также:  Программа «Молодая семья» — 2023: что нужно знать

В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях некоммерческие организации обязаны информировать об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации, к которым в том числе относятся сведения об учредителях юридического лица, в течение трех дней со дня наступления таких изменений.

Внесение сведений о втором руководителе НКО

При государственной регистрации некоммерческой организации не всегда набирается достаточное количество учредителей для формирования желаемой структуры органов управления. Поэтому приходится создавать НКО с минимальным набором органов управления, то есть с той структурой органов управления, которая предусмотрена законодательством в обязательном порядке.

После государственной регистрации некоммерческой организации в качестве юридического лица она может начинать деятельность, предусмотренную

уставом НКО

. В ходе реализации деятельности Организации, например, в состав корпоративных организаций, могут быть приняты новые члены. Таким образом, организация развивается и «растет». В связи с увеличенным объемом работы, действующему руководителю все труднее выполнять свои обязанности, поэтому может возникнуть необходимость в создании должности

второго единоличного исполнительного органа.

Если возникла необходимость в создании должности еще одного руководителя, необходимо понимать, что соответствующие изменения должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке. Такие изменения регистрирует Министерстве Юстиции. Для начала необходимо определиться, как будет называться должность ее одного руководителя. Как правило, назначают Вице-Президента, если есть Президент, или Директора, если есть Председатель.

Особенности выхода учредителя из некоммерческой организации

  • Поправки в законодательстве направлены на защиту прав любого члена предприятия, поэтому подавать заявку в ЕГРЮЛ должен исключительно он. При выходе из состава согласие остальных лиц не требуется. Понадобится только решение учредителя. Пройти процедуру можно самостоятельно, назначив доверенное лицо или послав нотариально заверенное письмо в МинЮст.

  • Регистрация внесения изменений в ЕГРЮЛ имеет стандартный срок для каждого вида НКО. С подачей заявления об изменениях в уставе относительно состава участников необходимо уведомить всех заинтересованных лиц. Протокол не составляется – документ направляется напрямую в государственные органы (в отличие от порядка действий в ООО и других предприятиях).

Пояснения ФНС о выходе из некоммерческой организации

НКО – это общества, которые своей деятельностью охватывают разные сферы человеческой деятельности. Налоговая служба имеет право в некоторых случаях обжаловать выход учредителя из НКО в судебном порядке.

Если НКО продолжает существовать, то его единственный учредитель не может уйти просто так. Он должен передать дела и назначить другое лицо, которому передаются все его полномочия и обязанности. Выход из состава некоммерческой организации единственного или последнего учредителя не допускается.

Раньше учредители не имели права выходить из состава НКО, но изменения в ФЗ-7 от 31.01.2016 дали им возможность покидать фонды, некоммерческие корпорации и автономные некоммерческие организации.

ФНС подчеркивает, что это правило не действует для лидеров религиозных общества, их учредители получают статус на всю жизнь.

Налоговая служба рассказала о порядке выхода из состава учредителей НКО

Если решение принимается несколькими учредителями, то оно готовится в виде письменного протокола. Если учредитель один, то его решение о создании НКО также должно быть оформлено документально. Протокол о создании по форме не отличается от аналогичного протокола о создании любого другого юридического лица.

В нем необходимо прописать наименование НКО, ее организационно-правовую форму, данные учредителей (для учредителей — физических лиц необходимо указать паспортные данные и адреса), наименования органов управления и контроля и данные лиц, которые избираются (либо назначаются в случае учреждения единственным учредителем) в органы управления и контроля. Протокол содержит сведения о ании по вопросам повестки дня, решение — сведения о том, по каким вопросам какие приняты решения единственным учредителем.

Протокол или решение необходимо составить в нескольких экземплярах (как минимум в двух).

Зависимость в данном случае будет при проведении конкурса на закупку услуг для гос нужд, который планирует объявить первое юр лицо, а АНО будет участвовать с претензией скажем так на геройство (на победу). А по ФЗ-91 не может участвовать в конкурсе на зкупку для гос нужд то юр лицо, где сотрудники заказчика работают и т.п.

а тут они вообще учредителями являются. веселенькая картинка складывается.

Установление целей и условий работы НКО.

Утверждение Устава организации и его редакций.

татьяна, москва 13.12.2020Раздел: Деятельность юридических лиц

Как взыскать деньги по исполнительным листам? Нас несколько пострадавших. ООО не имеет средств на счету и нет собственности. Фирма является действующей, но не известно где находится. На ее месте действует фирма, работают те же сотрудники, поменяли две буквы в названии. И директор сменился.

Выход участника из некоммерческой организации обычно происходит быстро и просто. С учредителями дело обстоит сложнее. Это ядро компании. Это тот лидер (или группа лиц), который объединил людей для решения конкретной проблемы.

Соблюдая все тонкости законодательных актов, можно беспрепятственно покинуть некоммерческую организацию. Если возникают вопросы, то лучше обратиться к опытному юристу, который даст исчерпывающую консультацию после изучения Устава и конкретной ситуации.

Следующим этапом является получение документов, однако, это не исчерпывающий перечень документов, например, для открытия расчетного счета. Поэтому, кроме печати, первым делом нужно изготовить приказ о назначении на должность руководителя организации и назначить на ответственного за бухгалтерское сопровождение НКО. Приказ подписывает руководитель организации.

Обман прост: вам просто не сообщают все предстоящие траты. А затем уже в процессе работы выясняется, что в стоимость оказывается не был включен нотариус, юр.адрес, бухгалтер, печать и, да, за всё это «надо будет впоследствии доплатить».

Екатерина, а почему Вы взяли, что это лицо является таковым? Какое полномочие он имеет? Он может от имени юридического лица действовать?
Можно ли выйти самому (без протоколов, оригинала устава и иных учредительных документов) из состава АНО?

Если же из общества выходит участник-юридическое лицо, то прописывают все регистрационные данные этой организации (коды ИНН и ОГРН, полное фирменное наименование, юридический адрес). Подписывает заявление о выходе из ООО руководитель участника-юрлица.

Для регистрации изменений в устав НКО в Минюсте вам потребуются:

  • для смены места нахождения некоммерческой организации нужны документы, подтверждающие право пользования помещением
  • при смене руководителя, иного лица, действующего без доверенности (если он указан в уставе) нужно проверить кандидатуру в реестре дисквалифицированных лиц
  • при включении в наименование некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, на государственную регистрацию представляется заверенная уполномоченным лицом некоммерческой организации копия соответствующего разрешения на использование имени, выданное Минюстом


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *