Защита для колеса машины: способы предотвращения кражи колес
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Защита для колеса машины: способы предотвращения кражи колес». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как уже выше было отмечено, при обнаружении кражи первым делом следует звонить в полицию. До приезда следственной бригады отгородите, возможным способом, место происшествия. Прохожие не должны уничтожить следы преступников. Следственная группа должна зафиксировать на фото, снять отпечатки и следы преступления. Обычно полицейские уверяют собственников украденных колес, что найти их в большом городе крайне сложно, практически невозможно. Однако не следует отказываться от написания соответствующего заявления, ведь это их профессиональный долг принять заявку о краже. Пострадавшая сторона пишет заявление, следуя которому сотрудники полиции в течение месяца обязаны возбудить уголовное дело. Документ, подтверждающий подачу заявления, необходимо сохранять до полного разрешения вопроса.
Обращение в полицию при краже колес с машины
Как работают охотники за «круглым товаром»?
Действия любителей незаконного обогащения в большинстве случаев не отличаются особой сложностью и не требуют изящества исполнения. Первый этап — это блуждание по дворам и разглядывание с целью наметить жертву. Блуждающие джентльмены удачи — нечасто профессионалы в этой разновидности воровства: часто это недоросли, страдающие наркотической зависимостью, или дяденьки постарше, наслаждающиеся зависимостью алкогольной. Такие бойцы утащат все плохо прикрученное. Предметом их вожделения становятся даже не самые стандартные изделия — упрут и легкосплавные магниевые производства Автоцветлита (в такие обували «Таврии»), и «казанки» Казанского завода, и кованые!
Не сумеют загнать — сплавят в любимый пункт приема цветмета, а ликвидные «достойно обутые» спокойно возьмут в «серый» шиномонтаж, вот на дозу-бутылку и набрали!
Стальная штамповка тоже может «сделать ноги». Особенно если владелец поставил хорошую свеженькую резину — уведут из-за покрышек. Поразительно, но даже облысевшую и взрывающуюся на скорости БЛ-85 на заржавевших штамповках тащат! И сдают за бутылочку неприхотливым жителям окраин. Кстати, поглядывайте, не появились ли «вольно лежащие» кирпичи там, где вы паркуетесь: возможно, крадуны рядом.
Помните: снять абсолютно никак не защищенные диски легко — у желающих имеется необходимый набор: баллонник, домкрат и загребущие лапки. Но самая элементарная защита снижает шанс воровства: на улицах достаточно более «простых» в разувании машинок, ленивые или спешащие наркоманы-алкоголики не будут заморачиваться с защищенным объектом. Какие существуют способы уберечь колеса от кражи?
Монтаж хорошей, чуткой сигнализации — неплохой способ защитить детали автомобиля и содержимое салона. Но защитит ли она колесики, со 100% уверенностью утверждать нельзя. Малолетних оболтусов отпугнет (поищут машину «поспокойнее», не завывающую, как койот в горах, от малейшего прикосновения), а серьезных товарищей, чья цель — конкретно ваш транспорт, не напугает. На способность штатной противоугонки помешать преступному акту надеяться наивно, это задача сигналки, оснащенной обратной связью и датчиками наклона.
Но сигналка порой не срабатывает при подъеме домкратным методом — и ворюги бывают чрезвычайными аккуратистами, и реакции системы на колеблющееся авто можно не дождаться. Сенсорные элементы, реагирующие на малейшие вибрацию и наклон, встроены в каждую актуальную противоугонную систему. Но ведь автовладельцы предпочитают противоугонку с не слишком обостренными чувствами — надоедает хроническое ложное срабатывание. Особо одаренные преступники могут и планомерно «дергать» сигналку исподтишка — чтоб постоянно орала, выводя из терпения хозяина, и он пришел ее отключить.
2. Устанавливаем секретки
Это вид нестандартного колесного крепежа, гайка или болт, не поддающиеся привычным приемам откручивания. Отвернуть их возможно с помощью специального, нередко уникального ключа, имеющего особую, предназначенную для определенного крепежа «головку». Но первая сложность — в этом самом ключике!
Его недопустимо терять. С чисто практической точки зрения он должен храниться в ТС. Но пряча его в бардачок, нишу запаски или инструментальный ящик в багажнике, вы поступаете аналогично людям, прячущим драгоценности от квартирных воров в шкатулочку с замочком, стоящую на полке. Вы буквально провоцируете незваных гостей проверить очевидные «захоронки»! И убежденных «разувальщиков» не остановит необходимость расколотить стекло. Подумайте насчет тайника понадежнее упомянутых. И, главное, сами про него не забудьте! Оптимален набор секреток с двумя специальными ключами.
Второе: форма секреток чрезвычайно важна. Нужна такая, чтоб невозможно было справиться с ней газовым ключом или забив молотком подходящий баллонник. Но учтите: с внутренним пазом зацепления умельцы управляются с помощью силовой отвертки. Следовательно, хитрые закрутки не помогут? И надежной их разновидности не существует?
Помогут, если учитывать 3 важных правила:
- Не пытайтесь сэкономить. Дешевые версии изготавливаются из хрупких и мягких сплавов и элементарно, без серьезных усилий, «обезвреживаются» злоумышленниками. Отличная экономия: все вскрыто, машина «босая»!
- Не закупайтесь нестандартным крепежом в ближайшем от дома магазине. Воришки нередко являются жителями вашего района, если не вашего (или соседнего) дома, и на промысле успели познакомиться с массовыми образцами «замков».
- Выбирайте нестандартные крепежные наборы правильной формы. Солидные крепкие болты, малая глубина кодовых элементов. Неглубокая «скважина» не позволит открутить болтик с помощью отвертки или левых головок (это практикуют). Необходимо наличие вращающегося кольца вокруг основы, оно не даст воспользоваться для открутки разводным ключом.
Можно пометить диски трудно- или несмываемыми метками. Их облик это не слишком портит, но воришки, близко рассмотревшие предмет похищения, предпочтут не связываться с «маркированными» изделиями. Их проблематично пустить в реализацию, а убрать пометки — долго или невозможно, и кому охота возиться с перекрашиванием.
Необходимо использовать для нанесения меток хорошую краску (подойдет акриловый красящий маркер, он достаточно долговечен и плохо смывается. А вот отметки водостойким маркером стираются спиртовым раствором).
Старайтесь нанести «следы» незаметно. Инициалы не пишите, изобразите нечто символическое или любую загадочную для окружающих надпись, сфотографируйте креатив. Если имущество «убежит», в полиции попросят описать его в подробностях. Название модели может совершенно ничего не сказать полицейским — ну не специалисты, мало ли — а вот «ищите с красным крестиком и надписью «Вася» вполне предметно!
Можно пометить и резину — и обратиться к профессиональным художникам, и изобразить стильные и яркие пометки, они сделают шины индивидуальными и непривлекательными для кражи.
Какие колеса воруют наиболее часто?
Для началастоит разобраться в том, кто именно чаще всего занимается этим незаконнымделом. Как правило, это малолетние хулиганы либо люди, которые из-за своихпагубных пристрастий не работают и постоянно нуждаются в деньгах. Они не особотщательно перебирают машинами. Достаточно совершить небольшую прогулку поблизлежащим дворам и присмотреть оставленный на улице автомобиль, чтобы он к утрууже стоял без колес.
Как ужеупоминалось выше, без возможности передвигаться по дорогам на колесах могутоставить любое транспортное средство. Даже те, которые уже вряд ли кто-нибудькупит для того, чтобы поставить на свою машину, можно продать на металлолом.Именно по этой причине наиболее привлекательными для злоумышленников являетсяколеса с литыми дисками, а вот их качество абсолютно безразлично для воров.Нередки случаи, когда без колес оставались самые дешевые транспортные средствас резиной низкого качества. Их просто сдавали на цветной металл. Например,недавно в нашем дворе без колес оставили «четверку» стоимостью не более 50тысяч рублей.
А вот те, укого стоят хорошие колеса с качественными дисками рискуют еще больше, так какздесь уже можно неплохо подзаработать, ведь многие шиномонтажки снедобросовестными сотрудниками с радостью выкупят хорошую резину для дальнейшейперепродажи. К слову, очень ценятся колеса от внедорожников, которые воригинальном виде после продаются на шиномонтажных станциях. В любом случаестоит помнить, что продаются автомобильные колеса в любом состоянии, поэтому повозможности стоит оставлять машину в гараже либо на охраняемой стоянке.
1. Вызов сотрудников полиции
Сперва необходимо обратиться во внутренние органы. После поступления вызова на место происшествия должна выехать оперативная группа и зафиксировать факт кражи. Сотрудники полиции сделают фотоснимки, внимательно исследуют автомобиль и ближайшие окрестности вокруг места совершенного преступления.
Далее, нужно будет вместе с оперативниками проследовать до отделения полиции с целью написания заявления и дачи показаний. После завершения данной процедуры вам будет выдан талон-постановление о возбуждении уголовного дела.
При написании заявления указываем:
- Обстоятельства дела: время, место нахождения автомобиля на момент преступления.
- Данные о колесах: названия производителя колесных дисков/шин, тип покрышек и прочее. Чем больше информации о колесах − тем лучше. Также будет полезно указать какие-либо отличительные знаки − порез в определенным месте шины либо деформация диска.
- Серийный номер покрышек. Он указан в гарантийном талоне шин.
Конечно, не стоит ждать каких-то выдающихся результатов от оперативно-розыскной деятельности, ибо установить без свидетелей и камер видеонаблюдения личности злоумышленников будет крайне трудно. Да и полицейским нет никакого стимула заниматься столь трудным делом, поэтому по истечению определенного срока ( 2 месяца) на ваш адрес может прийти оповещение о закрытии уголовного дела. Главное в данной ситуации − продолжать бороться и добиваться активных действий со стороны исполнительной власти. Параллельно нужно самостоятельно проводить поиск при помощи объявлений о продаже колес с аналогичными характеристиками и посещать места продажи Б/У шин.
2. Обращение в страховую компанию
Это актуально только для тех автомобилистов, которые застраховали свою машину по КАСКО. Помимо этого, необходимо внимательно изучить условия в страховом договоре. Страховщики вправе отказать вам в выплате компенсации в ряде случаев:
- В документе кража колес не является причинением ущерба.
- Нарушение правил парковки транспортного средства. Сюда относится парковка на неохраняемой стоянке (это должно быть прописано в договоре).
- Шины/диски не являются заводским оснащением машины либо не застрахованы в качестве дополнительного оборудования. Когда страхуется новый автомобиль, то в акте указываются марка колес. При смене колес нужно обязательно уведомить страховщиков и зарегистрировать их как дополнительное оборудование. В противном случае, выплаты не будут осуществлены.
Страховые компании могут прибегать к хитростям. Например, в договоре может быть пункт, в котором оговорено лишь нанесение ущерба самому транспортному средству − разбитая фара, зеркало и прочее, совершенное злоумышленниками. Таким образом, выплата по украденным колесам не осуществляется.
В случае, если вам отказали в законной компенсации, можно обратиться в суд в течение 10 дней. Если все пункты в договоре были соблюдены, с большой вероятностью дело в суде выиграет именно пострадавший автолюбитель.
При наличии лишь полюса ОСАГО обращаться в страховую компанию бесполезно. Данный полюс применим лишь в случае угрозы жизни водителю и попадания в ДТП.
Важные моменты и условия правильной разбортировки
Существует ряд некоторых нюансов, соблюдение которых поможет правильной разбортировке в домашних условиях. Вот они.
- Готовясь к разбортировке колёс с помощью монтажных лопаток, нужно помнить, что это трудоёмкая задача и для работы с монтажками нужна большая физическая сила. Чтобы работать лопаткой было легче, имеет смысл увеличить её длину, надев на неё обрезок металлической трубы, к примеру. Плечо рычага, таким образом, будет длиннее, а усилий будет потрачено меньше.
- Перед началом работы следует осмотреть кромки монтажных лопаток. Они не должны быть слишком острыми. В случае необходимости их следует затупить с помощью напильника.
- Никогда не следует использовать в шиномонтажных работах отвёртку, даже если её жало кажется тупым: риск повредить камеру в этом случае повышается многократно.
- Нельзя начинать снимать шину с места, расположенного рядом с золотником. Если начать оттуда, то его можно просто оторвать от камеры. Начинать вставлять монтажки надо на противоположной от золотника стороне.
- Если шина меняется только на одном колесе, покрышка должна быть того же типа, что и остальные. Если это летняя резина — все покрышки должны быть летними. Если зимняя — все должны быть зимними. Также следует помнить и о размере покрышки. Он должен совпадать с шинами на остальных колёсах.
- Заниматься шиномонтажными работами нужно на твёрдой ровной поверхности. Ни в коем случае нельзя допускать попадания внутрь монтируемой покрышки песка, мелких камней или грязи. При движении автомобиля всё это будет работать как абразивный материал и приведёт к очень быстрому износу камеры (даже если она была новой).
Другие способы решения проблемы
Пробовали инструменты и способ перетяжки, но секретка все равно не снимается? Это не повод сдаваться – рассмотрим еще 2 совета как открутить секретку на колесе автомобиля:
- К уникальному креплению приваривается стандартный болт, после откручивается обычным ключом. Срабатывает не всегда (только если фиксатор сделан из металла не лучшего качества), к тому же требуется защитить колесный диск от повреждения сваркой.
- В уникальной головке вытачивается длинное углубление под плоскую отвертку. В готовый паз вставляется отвертка и прикладывается усилие для откручивания болта. Выточить плоский паз можно бормашиной либо болгаркой с маленьким диском.
Почему колесо может прикипеть
Чем меньше зазоры между деталями, тем больше вероятность, что в них образуется ржавчина, крепко соединяющая детали друг с другом. Этот эффект и называют прикипанием.
Наверняка многим приходилось видеть согбенную фигуру водителя, тщетно пытающегося открутить болты крепления колеса, или упирающегося едва ли не головой в кузов, чтобы снять колесо со ступицы.
Особенно тяжело приходится тем, кто часто ездит по дорогам, на которых рассыпаны или оседают активные химические реагенты.
Чтобы прикипания не случилось, и колесо легко было снять, следите за состоянием болтов и легкостью вставки колеса в ступицу. Заржавевшие детали лучше заменить, а для предотвращения прикипания нужно регулярно смазывать болты смазкой или специальными составами против ржавчины.
Замена колеса занимает четверть часа, если все под рукой. Что именно нужно – приготовить инструмент и обеспечить безопасность работы.
- Подобрать удобную площадку для использования домкрата: нужна твердая ровная поверхность типа асфальта, спокойное место поодаль от интенсивного дорожного трафика. Если никак нельзя отъехать несколько десятков метров, нужно постепенно снизить скорость и остановиться у обочины.
- Установить аварийный дорожный знак в 20м сзади от автомобиля, если вы в границах населенного пункта или 40м сзади, если на трассе. Одеть сигнальный жилет, включить мигающий сигнал фар.
- В багажнике нужно иметь:
- рабочую одежду, дождевик на случай непогоды, защитные перчатки, очищающие салфетки для рук;
- запасное колесо (докатку);
- домкрат, балонный ключ, замки для откручивания болтов, стопы под колеса, манометр и тд.
Изготовление копии по слепку – простой, но ненадёжный способ
Довольно интересен вариант с изготовлением дубликата. Правда, он годится только в том случае, если вы потеряли ключ и находитесь у себя в гараже. Для начала нужно сделать слепок, для чего подойдет обычный воск или пластилин. Но лучше использовать пластику, которая после нагрева становится твёрдой, как пластмасса. Полученный отпечаток заливаем гипсом, а когда масса почти застынет, извлекаем, чтобы получилась выемка с канавками, повторяющими нарезку секретки.
Остаётся только залить изготовленную форму подходящим металлом. Из того, что можно расплавить кустарным способом, доступны только медь и алюминий, причем второй предпочтительнее, поскольку прочнее. Но не факт, что алюминиевым ключом удастся открутить стальной болт, поэтому второй вариант – обратиться к токарю-фрезеровщику, чтобы тот сделал дубликат по слепку на станке. Этот способ получить ключ достаточно простой, но обойдётся в немалую сумму.
- Убедившись в правильности ориентации запасного колеса, выровняйте его с помощью болтов на автомобиле – то есть одеваете колеса на направляющие штыри и слегка привинчиваете гайками
- Вручную затяните гайки крепления, повернув их по часовой стрелке. Затягивайте их только до тех пор, пока они не станут жесткими.
- Как только они станут туго крутится, опустите домкрат так чтоб шина касалась земли, теперь гаечным ключом подтяните гайки, но так-же не до самого конца, а так что они уже туго вращались с помощью ключа
- Теперь полностью опустите домкрат и уберите его из-под машины и затяните все гайки на колесе всей своей максимальной силой, если вы девушка, то можете затянуть ногой просто став на ключ, но будьте аккуратны чтоб не упасть.
- Убедившись в правильности ориентации запасного колеса, выровняйте его с помощью болтов на автомобиле – то есть одеваете колеса на направляющие штыри и слегка привинчиваете гайками
- Вручную затяните гайки крепления, повернув их по часовой стрелке. Затягивайте их только до тех пор, пока они не станут жесткими.
- Как только они станут туго крутится, опустите домкрат так чтоб шина касалась земли, теперь гаечным ключом подтяните гайки, но так-же не до самого конца, а так что они уже туго вращались с помощью ключа
- Теперь полностью опустите домкрат и уберите его из-под машины и затяните все гайки на колесе всей своей максимальной силой, если вы девушка, то можете затянуть ногой просто став на ключ, но будьте аккуратны чтоб не упасть.
Пробил колесо — это ДТП?
Что делать, если пробил колесо на дороге? Является ли этот случай страховым? Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к правилам дорожного движения. В пункте 1.2 говорится, что ДТП является событием, возникновение которого стало возможным в процессе движения автомобиля или другого ТС и при его непосредственном участии. В результате события погибли или получили ранения люди, произошла порча транспортного средства.
Если в момент аварии машина двигалась и столкновение произошло именно в результате этого, происшествие считается ДТП. Это относится как к проколу колеса, так и к получению повреждений в результате его попадания в яму. Согласно инструкции, нужно вызвать дорожного инспектора, чтобы зафиксировать происшествие.
Если уж вызвали инспектора, обязательно дождитесь его приезда. Вызовете и уедете – значит, оставите место аварии. Последуют административные санкции.
Как удержать авто на дороге в случае внезапного пробития
Бывают случаи, когда на дороге ни с того ни с сего спускает колесо. Что делать, чтобы безопасно остановить автомобиль? Разберем пошагово:
- В первую очередь стоит отметить простой факт – чем медленнее едет авто, тем больше вероятность, что его пассажиры останутся невредимыми при резком спуске колеса. Поэтому, нарушая скоростной режим, вспоминайте об этом.
- Если резко спускает колесо (вы это непременно почувствуете), не спешите вдавить тормоз в пол. Подсознание в любой экстренной ситуации заставит вас тормозить, но это худшее, что можно предпринять в данном случае. Если затормозите, автомобиль поведет еще сильнее.
- Если у вас включен круиз-контроль, выключите его как можно быстрее.
- Сделайте все, чтобы удержать авто на прямой траектории. Если его ведет в сторону, крутите руль в противоположном направлении. Но не переусердствуйте, иначе получится обратный эффект.
- Дайте машине самостоятельно доехать к месту остановки. Машина будет тормозить сама, из-за спущенного колеса. Можно помочь ей легкими нажатиями на тормоз. Лучше всего в данном случае тормозить трансмиссией. Если рядом нет обочины, не останавливайтесь на дороге, лучше проехать какое-то расстояние на диске. Не забудьте включить аварийную сигнализацию, чтобы другие участники знали о вашей неполадке и были осторожны.