Постановление от 19.03.2015 № 469

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление от 19.03.2015 № 469». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно п. 5 Постановления №333, соискатели лицензии на работы с использованием сведений государственной тайны в составе основного пакета подают в ФСБ заявление, где указывается адрес режимного отдела с приложением правоустанавливающих документов на помещения, используемые для обращения с секретной информацией. Создание режимно-секретного подразделения в организации допускается, в том числе, на арендованных площадях – в этом случае срок действия договора найма помещения должен составлять 5 и более лет с момента лицензирования. Кроме того, секретное делопроизводство соискателя может осуществлять первый отдел, принадлежащий другой организации с лицензией на оказание услуг по защите государственной тайны – тогда в ФСБ нужно подать копию договора на режимно-секретное обслуживание (РСО).

Как создать режимно-секретное подразделение в организации, претендующей на лицензию ФСБ?

Начинать подготовку к открытию собственного первого отдела нужно минимум за 6-8 месяцев, потому как сделать секретную комнату и согласовать ее довольно трудозатратно.

Статья 21. Режимно-секретные подразделения

В органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, которые ведут деятельность, связанную с государственной тайной, с целью разработки и осуществления мероприятий по обеспечению режима секретности, постоянного контроля за их соблюдением создаются режимно-секретные подразделения, которые подчиняются непосредственно руководителю государственного органа, предприятия, учреждения, организации.

Создание, реорганизация или ликвидация режимно-секретных подразделений осуществляются по согласованию с исполнительным органом государственной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности.

В органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях со значительным объемом работ, связанных с государственной тайной, вводится должность заместителя руководителя по вопросам режима, на которого возлагаются обязанности и права руководителя режимно-секретного подразделения.

В органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях с незначительным объемом работ, связанных с государственной тайной, где штатным расписанием не предусмотрено создание режимно-секретных подразделений, обеспечение режима секретности осуществляется лично их руководителями или специально назначенным приказом руководителя работником после создания необходимых условий, которые обеспечивают режим секретности. На них распространяются обязанности и права работников режимно-секретных подразделений.

Назначение лиц на должности заместителей руководителей по вопросам режима, начальников режимно-секретных подразделений, а также издание приказа о возложении на отдельного работника обязанностей по обеспечению режима секретности осуществляется по согласованию с исполнительным органом государственной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и режимно-секретных подразделений вышестоящих органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций.

Режимно-секретные подразделения комплектуются специалистами, которым предоставлен допуск к государственной тайне со степенью секретности «совершенно секретно», если характер выполняемых работ не требует допуска к государственной тайне со степенью секретности «особой важности». Если орган государственной власти, предприятие, учреждение или организация не ведет деятельность с секретной информацией, которая имеет степени секретности «совершенно секретно» и «особой важности», режимно-секретное подразделение такого органа, предприятия, учреждения или организации комплектуется специалистами, которым предоставлен допуск к государственной тайне со степенью секретности «секретно».

Основные задачи режимно-секретного подразделения:

а) недопущение необоснованного допуска и доступа лиц к секретной информации;

б) своевременная разработка и реализация вместе с другими структурными подразделениями органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций мер, которые обеспечивают охрану государственной тайны;

в) предотвращение разглашения секретной информации, случаев потерь материальных носителей этой информации, завладения секретной информацией иностранными государствами, иностранными юридическими лицами, иностранцами, лицами без гражданства и гражданами Луганской Народной Республики, которым не предоставлен допуск и доступ к ней;

г) выявление и закрытие каналов утечки секретной информации в процессе деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций;

д) обеспечение установления мер режима секретности во время выполнения всех видов работ, связанных с государственной тайной, и во время осуществления внешних отношений;

е) организация и ведение секретного делопроизводства;

ж) осуществление контроля за состоянием режима секретности в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях и на подчиненных им объектах.

Начальник (руководитель) секретного отдела (части, бюро, группы) цеха, сектора и других производственных структур организации

Должностные обязанности. Обеспечивает сохранение государственной тайны и соблюдение режима секретности при проведении работ и ведении секретного делопроизводства. Несет персональную ответственность за выполнение секретным отделом (частью, бюро, группой) цеха, сектора и других производственных структур организации возложенных на него задач и функций. Разрабатывает инструкции, приказы на основании указаний вышестоящих органов. Организует учет, хранение, размножение и рассылку секретной документации, обеспечивая ее сохранность и соблюдение режима секретности. Организует работу по предупреждению утечки секретных сведений. Принимает участие в разработке режимного обеспечения автоматизированных систем управления и обработке информации на электронно-вычислительной технике. Контролирует эффективность систем программно-математической защиты информации при обработке ее на электронно-вычислительной технике. Ведет учет и хранение машинных носителей секретной информации. Организует и контролирует учет осведомленности работников организации о сведениях, составляющих государственную тайну. Обеспечивает соблюдение режима секретности при проведении совещаний, конференций, учебных занятий по секретным вопросам. Проводит мероприятия по предотвращению включения в документы излишних секретных сведений, сокращению количества издаваемых секретных документов. Организует сверки наличия документов и участвует в их проведении. Организует работу экспертной комиссии по отбору документов для архивного хранения и уничтожения, проверяет отобранную и подготовленную для уничтожения документацию и участвует в ее уничтожении. Принимает участие в работе по сохранению коммерческой тайны, в проведении анализа с целью совершенствования секретного делопроизводства и закрытия каналов утечки секретных сведений. Организует инструктаж исполнителей, ведет учет нарушений режима секретности, осуществляет контроль за соблюдением правил обращения с секретными документами на рабочих местах исполнителей, принимает участие в проведении служебных расследований. Принимает участие в работе по подбору кадров, их расстановке, повышению квалификации. Составляет годовые планы работы, планы мероприятий по решению отдельных вопросов обеспечения сохранения государственной тайны. Руководит работниками отдела (части, бюро, группы), контролирует выполнение ими требований режима секретности, сохранения государственной и коммерческой тайны, правил внутреннего трудового распорядка.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по организации мероприятий по обеспечению секретности проводимых закрытых работ, по секретному делопроизводству и охране коммерческой тайны; инструкции и положения по обеспечению защиты информации при автоматизированной обработке на электронно-вычислительной технике; схемы документооборота, порядок составления номенклатуры дел, описей дел постоянного и временного хранения, установленной отчетности; срок и порядок сдачи документов в архив; структуру организации; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в секретных органах на должностях специалистов не менее 3 лет.

2.1. Осуществляет руководство деятельностью отдела (сектора) по организации режима секретности и контроля за его соблюдением в органе Госспецсвязи.

2.2. Организует работу отдела (сектора) в соответствии с перспективными и текущими планами, контролирует их выполнение и своевременность представления установленной отчетности.

2.3. Обеспечивает разработку и внедрение мероприятий по обеспечению режима секретности, выявление и устранение причин и условий утечки секретной информации во время проведения работ с материальными носителями секретной информации, их хранения и уничтожения, контролирует выполнение этих мероприятий.

2.4. Анализирует и обобщает информацию по вопросам обеспечения режима секретности.

2.5. Обеспечивает формирование номенклатуры должностей личного состава, которые требуют оформления допуска к государственной тайне и оформление документов на допуск личного состава соответствующего органа Госспецсвязи к этой информации.

Читайте также:  Зарплата до вычета НДФЛ в 2020 - 2021 годах - это как

2.6. Организует внедрение мероприятий по предотвращению необоснованного допуска и доступа лиц к секретной информации.

2.7. Организует в отдельных случаях подготовку документов для получения или переоформления специального разрешения на осуществление деятельности, связанной с государственной тайной.

2.8. Разрабатывает и представляет руководству на утверждение инструкции, положения и другие организационно-методические документы, регламентирующие деятельность, связанную с обеспечением режима секретности в органе Госспецсвязи.

2.9. Распределяет задачи и обязанности между личным составом отдела (сектора) и контролирует их выполнение.

2.10. Обеспечивает необходимые условия для работы личного состава отдела (сектора) и исполнителей секретных работ в органе Госспецсвязи.

2.11. Проводит инструктаж лиц, допущенных к работе с материальными носителями секретной информации, и принимает предохранительно-профилактических мероприятий по защите секретной информации.

2.12. Организует проверки и принятия зачетов у личного состава органа Госспецсвязи по знанию требований по защите секретной информации.

2.13. Готовит и согласовывает с руководством органа Госспецсвязи проекты приказов о назначении личного состава на должности, внесенные в отдельной номенклатуры должностей, занятие которых требует оформления допуска к государственной тайне.

2.14. Согласовывает режимно-секретные мероприятия органа Госспецсвязи и мероприятия, предусмотренные тактико-техническими заданиями на выполнение работ, связанных с государственной тайной.

2.15. Поднимает вопрос назначения служебных расследований по фактам разглашения секретной информации, утраты материальных носителей такой информации и других нарушений режима секретности.

2.16. Способствует повышению квалификации личного состава отдела (сектора), организует подбор, расстановку и формирование резерва личного состава отдела (сектора).

2.17. Представляет руководству на рассмотрение предложения по вопросам совершенствования деятельности отдела (сектора), назначение, перемещение и увольнение с должностей личного состава, его поощрения или наложения взысканий.

2.18. Организует работу по секретному делопроизводству в органе Госспецсвязи.

2.19. Обеспечивает контроль состояния режима секретности и проведение организационных мероприятий по охране, обеспечение пропускного и внутри-объектового режима в органе Госспецсвязи.

2.20. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.21. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

5.1. Имеет право: по поручению руководства представлять отдел (сектор) в органах Госспецсвязи, органах государственной власти, органах местного самоуправления по вопросам охраны государственной тайны; вести в пределах своих полномочий и установленного регламента деловая переписка с органами исполнительной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями; в установленном порядке получать статистические и оперативные данные, необходимые для исполнения служебных обязанностей; проводить проверку режима секретности в органе Госспецсвязи; вносить предложения руководству по вопросам совершенствования работы отдела (сектора).

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт компании КАСЛ, (далее – Сайт ООО «КАСЛ») расположенный на доменном имени (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.

Работу в области информации весьма существенно облегчит создание автоматизированной системы информационного обеспечения службы безопасности на предприятии, если для этого имеются финансовые возможности. Источниками сведений могут быть, прежде всего, партнеры по бизнесу, рядом расположенные предприятия, а также фирмы, специализирующиеся в области предоставления информационных услуг в целях обеспечения безопасности.

Источниками сведений могут быть также обширные личные связи по месту прежней работы сотрудников службы безопасности. По экспертным оценкам, около 80% такого рода подразделений и организаций располагают неформальными каналами доступа к информационным базам органов внутренних дел, иных правоохранительных органов.

Охранное подразделение заинтересовано в сведениях касающихся: режима доступа на объекты предприятия, в его помещения, к оборудованию; состава сотрудников и посетителей объекта (кадровые сотрудники, временные, работающие по контракту); территории охраняемых объектов; прилегающего к ним пространства; настроений жителей в их окружении; доступа на территорию персонала и транспортных средств; существующей системы обеспечения безопасности предприятия; технических средств и инженерных сооружений, используемых в целях обеспечения безопасности предприятий, в частности об охранной и противопожарной сигнализации; организациях, специализирующихся на изготовлении и установке технических средств охраны; уникальных специалистах в этой области. Специфичная для данного подразделения информация может быть представлена в виде алгоритмов действий охраны в экстремальных ситуациях.

В деятельности режимного подразделения, помимо сведений, актуальных для охранного подразделения, используется также данные: о микроклимате в коллективе предприятия (наличие конфликтов, группировок); о происшествиях, фактах утечки информации, нарушениях режима; о графиках, режимах и технологии работы объекта; о технических средствах, используемых для организации и осуществления режимных мероприятий, в том числе, о средствах видеонаблюдсния, уничтожителях бумаги и иных подобного рода средствах.

Для этого подразделения важны режимы доступа на объект, в его помещения, к оборудованию, состав сотрудников и посетителей объекта; территория объекта; прилегающие к нему пространство; доступ на территорию персонала и транспортных средств.

Для сыскного подразделения службы безопасности интерес представляют, прежде всего: сведения в отношении лиц, попадающих в поле зрения предприятия (предлагающих услуги, контракты, устраивающихся на работу); информация о традиционных и потенциальных партнерах, конкурентах; данные, связанные с конкретными фактами криминальной конкуренции; различного рода тесты и методики оценки надежности, профессиональных качеств, психологической совместимости сотрудников.

Аналитическому подразделению службы безопасности нужны: информационные модели утечки конфиденциальных сведений, а также иных ситуаций, угрожающих безопасности предприятия; информационные «портреты» недобросовестного сотрудника; прогнозные модели развития предприятия с учетом критериев его безопасности.

Для технических подразделений службы безопасности представляют интерес данные: об устройстве новых средств радиосвязи, технических средств промышленного шпионажа и контршпионажа, вычислительной, организационной и иной техники; их стоимости и функциональных возможностях; о методике их рационального применения, эксплуатации и ремонта.

Накопление и обработка значительной части указанной информации — задача информационного подразделения. Оно занимается также вопросами внедрения вычислительной техники в других подразделениях службы безопасности, использования готовых информационных баз, предлагаемых на рынке информационных услуг, собирает сведения об иных источниках информации, представляющей интерес для обеспечения безопасности предприятия.

Чрезвычайная криминализация кредитно-финансовой сферы обусловила организацию внутреннего контроля в коммерческих банках. Соответствующее самостоятельное подразделение, подчиненное непосредственно главе банка, должно контролировать как операции банка, чтобы не допустить слишком рискованных сделок, а также деятельность его сотрудников. Служба внутреннего контроля банка имеет следующие права: получать необходимые для проведения проверки документы: приказы и распорядительные документы, бухгалтерские, учетно-отчетные и денежно-расчетные документы: документы, связанные с компьютерным обеспечением проверяемого подразделения; определять соответствие действий и операций, осуществляемых сотрудниками банка, требованиям действующего законодательства; входить в помещение проверяемого подразделения, в помещения, используемые для ранения документов, наличных денег и ценностей, в компьютерный зал с обязательным привлечением руководителя либо сотрудника проверяемого подразделения; выдавать временные (до решения руководства банка) предписания о недопущении действий, результатом которых может стать нарушение федерального или банковского законодательства, принятие на себя чрезмерных рисков.

Имеются факты создания служб безопасности, детективных агенств преступными структурами для получения легального доступа к оружию и, в целом, для прикрытия противоправной деятельности. В отдельных случаях у сотрудников СБ правоохранительными органами обнаруживается незарегистрированное оружие.

Численность сотрудников такого рода служб безопасности иногда весьма велика. Так, в печати были приведены данные о том, что служба безопасности некоей финансовой группы насчитывает свыше 600 человек. Это намного больше, чем реально требуется для обеспечения безопасности банка, даже самого крупного. Высказываются опасения, что цели создания такой мощной вооруженной группировки не исчерпываются обеспечением обеспечения безопасности предпринимательства и она может быть использована для решения задач разведки, либо для достижения политических целей. Отдельные авторы пытаются обосновывать, что подобного рода структуры, через имеющуюся у них информацию, финансовые ресурсы, возможность проведения независимой экспертизы, право выхода с законодательной инициативой, референтные (лоббистские) группы в инстанциях, могли бы стать серьезными рычагами власти на уровне отдельного региона.

В связи с изложенным представляется, что государственные органы должны пресекать попытки использовать негосударственные структуры безопасности в политических целях и, в частности, контролировать численность СБ фирм с тем, чтобы она находилась в разумных пределах, при этом возможно использование соответствующих организационных нормативов, которые бы связывали, например, численность персонала фирмы с количеством сотрудников фирменной полиции.

Читайте также:  Скоростной режим на дорогах России - штрафы за превышение скорости

Как за рубежом, так и в России прослеживается тенденция повышения роли частных детективных агентств и фирменной полиции в решении вопросов безопасности предпринимательства.

Комплекс услуг по обслуживанию в режимно-секретном отделе:

1. Организация и ведение отдельного секретного делопроизводства:

  • организация и ведение секретного делопроизводства в полном объеме, обеспечение установленного в организации режима секретности;
  • разграничение доступа работников к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • контроль соблюдения установленного в организации порядка работы с носителями сведений, составляющих государственную тайну;
  • ведение учета документов, их прием и отправка через ФГУП ГЦСС ‒ Управление специальной связи по г. Москве и МО;
  • формирование дел, их ведение, архивация, хранение;
  • ознакомление, проверка, отбор и уничтожение носителей сведений, составляющих государственную тайну.

2. Ведение допускной работы в соответствии с Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 06.02.2010г. № 63):

  • участие в оформлении допусков работникам к государственной тайне, контроль сроков действия допусков;
  • оформление и согласование с органами ФСБ России номенклатуры должностей работников, внесение в нее изменений и дополнений;
  • оформление, учет и хранение учетных карточек формы 1 по допуску к государственной тайне;
  • оформление, выдача, учет и хранение справок о допуске к государственной тайне;
  • учет осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну.

3. Обеспечение в соответствии с руководящими документами режимных условий для работы исполнителей с носителями сведений, составляющих государственную тайну.

4. Предоставление в рамках заключенных договоров технических средств для обработки документов ограниченного доступа, аттестованных в соответствии с требованиями нормативно-методических документов ФСТЭК России.

5. Подготовка проектов документов и оказание консультационных услуг по организации защиты государственной тайны в организации, на предприятии, в учреждении.

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от « 11 » 03 2011 г. с. Октябрьское № 62

Об утверждении Инструкции по обеспечению

режима секретности при обработке сведений,

составляющих государственную тайну с

применением средств вычислительной техники

Машинный носитель информации (МНИ ) — любое устройство, предназначенное для хранения информации, представленной в цифровом и аналоговом виде, в том числе гибкие магнитные диски, жесткие магнитные диски, магнитооптические и оптические накопители, ленточные накопители и др.

Несанкционированный доступ (НСД ) — получение защищаемой информации заинтересованным субъектом с нарушением установленных правовыми документами или собственником, владельцем информации прав или правил доступа к ней.

Обработка секретной информации — сбор, подготовка, ввод, накопление, хранение, преобразование, вывод, отображение и уничтожение при помощи технических средств, а также прием и передача секретной информации по каналам связи.

перечень технических средств, обрабатывающих секретную информацию, их назначение, места расположения и особенности эксплуатации.

12. Создание СЗСИ осуществляется организацией, эксплуатирующей объект СВТ (в дальнейшем именуется «заказчик»), с привлечением специализированной научно — исследовательской или проектной организации (в дальнейшем именуется «разработчик»), либо специализированных организаций по защите информации, имеющих лицензию на осуществление такого рода деятельности. Создание СЗСИ должно осуществляться одновременно с разработкой автоматизированных систем и подсистем. Программные средства защиты должны также предусматриваться при разработке (адаптации) общего программного обеспечения (операционных систем, систем управления базами данных и т. п.) с выдачей разработчиками соответствующего заключения об их защищенности.

13. Создание СЗСИ должно охватывать этапы проектирования, разработки, испытаний, подготовки к эксплуатации и эксплуатации объекта СВТ.

14. Техническое задание на СЗСИ разрабатывается отдельно или как часть технического задания на разрабатываемую автоматизированную систему (подсистему) и согласовывается с ПЗГС заказчика, отделом по технической защите информации, отделом по защите государственной тайны, соответствующего государственного органа и утверждается в установленном порядке.

15. Разработчик создает технологию эксплуатации СЗСИ, разрабатывает инструкции о порядке применения и эксплуатации средств защиты информации, которые после согласования с ПЗГС организации, в ведении которой находится объект СВТ, становятся обязательными для выполнения всеми лицами, связанными с обработкой секретной информации.

16. Для каждого объекта СВТ может разрабатываться отдельная инструкция по внутри объектовому и пропускному режиму , учитывающая специфические особенности объекта, применяемые технические и программные средства обработки информации, средства защиты информации, условия размещения СВТ.

В Инструкции помимо вопросов пропускного и внутри объектового режима должны быть отражены вопросы допуска к работе, определения грифа секретности обрабатываемой информации, порядок хранения, использования и уничтожения ее носителей, работа пользователей с выносных дисплеев, использование открытых каналов связи и другие вопросы, связанные с применением современных программно — аппаратных методов и средств защиты циркулирующих секретных сведений.

17. Обработка секретной информации на объектах СВТ разрешается только после завершения работ по созданию СЗСИ, проверки ее функционирования и эффективности, оформления акта приемки СЗСИ. В акте должна быть дана квалифицированная оценка надежности СЗСИ, отражено ее соответствие техническому заданию , требованиям настоящей Инструкции и других нормативных документов.

При вводе СЗСИ в эксплуатацию акт ее приемки подписывается членами комиссии, в состав которой включаются представители разработчика, заказчика, ПЗГС, отдел информационно-аналитической работы и защиты информации. Акт утверждается главой администрации – заказчика.

После приемки СЗСИ в организации, в ведении которой находится объект СВТ, назначаются должностные лица, ответственные за эксплуатацию и надежное функционирование СЗСИ.

18. Защита объекта СВТ от утечки информации по техническим каналам и за счет побочных электромагнитных излучений и наводок предусматривает выполнение следующих мероприятий:

проведение комплекса защитных мероприятий;

проверка выполнения специальных требований и рекомендаций по защите;

инструментальная проверка защищенности объекта СВТ, специальная проверка импортных средств СВТ;

разработка предписания на эксплуатацию объекта СВТ, подготовка заключения;

контроль защищенности объекта СВТ в процессе его эксплуатации.

Помещение РСП при лицензировании работ с Помещение

гостайной режимно-секретного подразделения (РСП) – отдел это на территории предприятия, согласованный с ФСБ и для используемый работы со сведениями государственной тайны. зависимости Вне от того, кто является фактическим первого владельцем отдела (непосредственно компания-соискатель сторонняя или организация, оказывающая услуги РСО), РСП адрес указывается в лицензиях на гостайну, как место фактическое осуществления деятельности. Лицензирование в ФСБ предполагает всегда проверку условий ведения секретного которая, документооборота на практике проводится в рамках специальной Далее.

экспертизы подробно рассматриваем перечень подготовительных которые, работ нужно провести до лицензирования, а также распространенный на отвечаем вопрос «можно ли в арендованном помещении РСП? создавать».

2.1. Осуществляет руководство деятельностью отдела (сектора) по организации режима секретности и контроля за его соблюдением в органе Госспецсвязи.

2.2. Организует работу отдела (сектора) в соответствии с перспективными и текущими планами, контролирует их выполнение и своевременность представления установленной отчетности.

2.3. Обеспечивает разработку и внедрение мероприятий по обеспечению режима секретности, выявление и устранение причин и условий утечки секретной информации во время проведения работ с материальными носителями секретной информации, их хранения и уничтожения, контролирует выполнение этих мероприятий.

2.4. Анализирует и обобщает информацию по вопросам обеспечения режима секретности.

2.5. Обеспечивает формирование номенклатуры должностей личного состава, которые требуют оформления допуска к государственной тайне и оформление документов на допуск личного состава соответствующего органа Госспецсвязи к этой информации.

2.6. Организует внедрение мероприятий по предотвращению необоснованного допуска и доступа лиц к секретной информации.

2.7. Организует в отдельных случаях подготовку документов для получения или переоформления специального разрешения на осуществление деятельности, связанной с государственной тайной.

2.8. Разрабатывает и представляет руководству на утверждение инструкции, положения и другие организационно-методические документы, регламентирующие деятельность, связанную с обеспечением режима секретности в органе Госспецсвязи.

2.9. Распределяет задачи и обязанности между личным составом отдела (сектора) и контролирует их выполнение.

2.10. Обеспечивает необходимые условия для работы личного состава отдела (сектора) и исполнителей секретных работ в органе Госспецсвязи.

2.11. Проводит инструктаж лиц, допущенных к работе с материальными носителями секретной информации, и принимает предохранительно-профилактических мероприятий по защите секретной информации.

2.12. Организует проверки и принятия зачетов у личного состава органа Госспецсвязи по знанию требований по защите секретной информации.

2.13. Готовит и согласовывает с руководством органа Госспецсвязи проекты приказов о назначении личного состава на должности, внесенные в отдельной номенклатуры должностей, занятие которых требует оформления допуска к государственной тайне.

2.14. Согласовывает режимно-секретные мероприятия органа Госспецсвязи и мероприятия, предусмотренные тактико-техническими заданиями на выполнение работ, связанных с государственной тайной.

Читайте также:  Нужно ли платить налог с продажи квартиры, полученной по наследству

2.15. Поднимает вопрос назначения служебных расследований по фактам разглашения секретной информации, утраты материальных носителей такой информации и других нарушений режима секретности.

2.16. Способствует повышению квалификации личного состава отдела (сектора), организует подбор, расстановку и формирование резерва личного состава отдела (сектора).

2.17. Представляет руководству на рассмотрение предложения по вопросам совершенствования деятельности отдела (сектора), назначение, перемещение и увольнение с должностей личного состава, его поощрения или наложения взысканий.

2.18. Организует работу по секретному делопроизводству в органе Госспецсвязи.

2.19. Обеспечивает контроль состояния режима секретности и проведение организационных мероприятий по охране, обеспечение пропускного и внутри-объектового режима в органе Госспецсвязи.

2.20. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.21. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

5.1. Имеет право: по поручению руководства представлять отдел (сектор) в органах Госспецсвязи, органах государственной власти, органах местного самоуправления по вопросам охраны государственной тайны; вести в пределах своих полномочий и установленного регламента деловая переписка с органами исполнительной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями; в установленном порядке получать статистические и оперативные данные, необходимые для исполнения служебных обязанностей; проводить проверку режима секретности в органе Госспецсвязи; вносить предложения руководству по вопросам совершенствования работы отдела (сектора).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О СОЗДАНИИ РЕЖИМНО-СЕКРЕТНОГО СЕКТОРА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом РФ «О государственной тайне» от 21.07.93 и «Положением о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам», утвержденным Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 15.09.93 N 912-51, для обеспечения сохранности государственных и коммерческих секретов и защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную или служебную тайну, постановляю:

1. Создать в аппарате Администрации области специальное подразделение — режимно-секретный сектор.

Общее руководство режимно-секретным сектором возложить на управляющего делами Администрации области Айдина Георгия Поликарповича.

2. Утвердить Положение о режимно-секретном секторе и штатное расписание (прилагаются).

3. Назначить на должность начальника режимно-секретного сектора Кузнецова Бориса Александровича, с окладом согласно штатному расписанию, освободив его от должности главного специалиста по спецработе Администрации области.

4. Управляющему делами Администрации области (Айдин) обеспечить работников режимно-секретного сектора отдельным помещением, отвечающим требованиям Инструкции по обеспечению режима секретности N 0126 — 1987 года.

Режимно секретное подразделение – необходимый вопрос, от реализации которого будет зависеть получите вы лицензию на гостайну или нет.

Существует 2 вида реализации требования: создать свое РСП и вести делопроизводство самостоятельно, как предпочитают делать более 70% компаний, так и заключить договор со специализированной компанией, которая оказывает услуги по организации РСП (1 отдел).

Второй вариант взаимодействия имеет свои плюсы и свои минусы.

С точки зрения плюсов, безусловно, это выгодно, так как небольшой компании невыгодно содержать свое собственное РСП.

Из минусов – конфиденциальность при ведении секретного делопроизводства и вопрос надежности. Здесь также все будет зависеть исходя от конкретного исполнителя по РСП и вашей организации процессов секретного делопроизводства.

В ходе выездной проверки регулятор будет изучать договоры с РСП и заказчиком работ. Эти документы готовит 1 отдел и заказчик, а значит, задача соискателя на этапе оформления лицензии – найти надёжные организации и грамотно оформить с ними соглашения.

Территориальным органам Ространснадзора необходимо до 31 мая 2011 г. организовать работу с гостайной.

С 1 июня 2011 г. им следует выполнять мероприятия мобилизационной подготовки. Об их завершении необходимо доложить к 15 декабря 2011 г.

Организация такой работы включает создание режимного подразделения, допуск к гостайне начальника территориального органа и названного подразделения, оборудование режимных помещений. Необходимо также заключить договоры на доставку корреспонденции с местными подразделениями специальной и (или) фельдъегерской связи, провести аттестацию персонального компьютера и др.

Все мероприятия и разработка документов по организации работы с гостайной согласовывают с местным управлением ФСБ России.

Чтобы получить разрешение на работы с использованием гостайны, необходимо наличие специального структурного подразделения и сотрудников, сертифицированных средств защиты информации. Кроме того, должны соблюдаться установленные требования в данной области.

О готовности к работе с гостайной территориальный орган сообщает письменно в отдел режима, мобилизационной подготовки и гражданской обороны Ространснадзора.

После этого названный отдел высылает документы для организации мобилизационной подготовки.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О СОЗДАНИИ РЕЖИМНО-СЕКРЕТНОГО СЕКТОРА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом РФ «О государственной тайне» от 21.07.93 и «Положением о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам», утвержденным Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 15.09.93 N 912-51, для обеспечения сохранности государственных и коммерческих секретов и защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную или служебную тайну, постановляю:

1. Создать в аппарате Администрации области специальное подразделение — режимно-секретный сектор.

Общее руководство режимно-секретным сектором возложить на управляющего делами Администрации области Айдина Георгия Поликарповича.

2. Утвердить Положение о режимно-секретном секторе и штатное расписание (прилагаются).

3. Назначить на должность начальника режимно-секретного сектора Кузнецова Бориса Александровича, с окладом согласно штатному расписанию, освободив его от должности главного специалиста по спецработе Администрации области.

4. Управляющему делами Администрации области (Айдин) обеспечить работников режимно-секретного сектора отдельным помещением, отвечающим требованиям Инструкции по обеспечению режима секретности N 0126 — 1987 года.

Комплекс услуг по обслуживанию в режимно-секретном отделе:

1. Организация и ведение отдельного секретного делопроизводства:

  • организация и ведение секретного делопроизводства в полном объеме, обеспечение установленного в организации режима секретности;
  • разграничение доступа работников к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • контроль соблюдения установленного в организации порядка работы с носителями сведений, составляющих государственную тайну;
  • ведение учета документов, их прием и отправка через ФГУП ГЦСС ‒ Управление специальной связи по г. Москве и МО;
  • формирование дел, их ведение, архивация, хранение;
  • ознакомление, проверка, отбор и уничтожение носителей сведений, составляющих государственную тайну.

2. Ведение допускной работы в соответствии с Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 06.02.2010г. № 63):

  • участие в оформлении допусков работникам к государственной тайне, контроль сроков действия допусков;
  • оформление и согласование с органами ФСБ России номенклатуры должностей работников, внесение в нее изменений и дополнений;
  • оформление, учет и хранение учетных карточек формы 1 по допуску к государственной тайне;
  • оформление, выдача, учет и хранение справок о допуске к государственной тайне;
  • учет осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну.

3. Обеспечение в соответствии с руководящими документами режимных условий для работы исполнителей с носителями сведений, составляющих государственную тайну.

4. Предоставление в рамках заключенных договоров технических средств для обработки документов ограниченного доступа, аттестованных в соответствии с требованиями нормативно-методических документов ФСТЭК России.

5. Подготовка проектов документов и оказание консультационных услуг по организации защиты государственной тайны в организации, на предприятии, в учреждении.

Назначение и цели такого отдела, обязанности работников и требования к соискателям определяет работодатель самостоятельно с учетом потребности.

Режимно-секретное подразделение разрабатывает номенклатуру должностей сотрудников, которым необходим допуск к гостайне ( Постановления Правительства 06.02.2010 № 63).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Кадры» .

«Вопрос из практики: как оформить допуск сотрудника к государственной тайне

Порядок допуска сотрудников к сведениям, составляющим государственную тайну, регламентирован , утвержденной .

В зависимости от степени секретности сведений сотрудникам устанавливают следующие формы допуска к гостайне:

  • первая форма — для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;
  • вторая форма — для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;
  • третья форма — для граждан, допускаемых к секретным сведениям.

Подготовку материалов для оформления допуска граждан к гостайне осуществляет кадровое подразделение или сотрудник, ведущий кадровую работу в организации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *