Какие денежные выплаты и компенсации положены чернобыльцам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие денежные выплаты и компенсации положены чернобыльцам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Вечером 24 февраля премьер-министр Украины Денис Шмыгаль сообщил о потере контроля над этой особой территорией. «Чернобыльская зона, так называемая зона отчуждения, и все объекты Чернобыльской АЭС взяты под контроль российскими вооруженными группированиями», — рассказал он журналистам. — Жертв и пострадавших (с украинской стороны) там на данный момент нет; информация будет уточняться».

Что происходит на Чернобыльской АЭС

Однако уже через два часа, в 8.30 — обновленная информация: «Как сообщалось, зафиксировано превышение контрольных уровней мощности дозы гамма-излучения в зоне отчуждения. Такие колебания показателей датчиков Аскро специалисты Экоцентра связывают с нарушением верхнего слоя почвы вследствие движения большого количества тяжелой военной техники через зону отчуждения и поднятием в воздух загрязненной радиоактивной пыли». Возможно, это и так, потому что в зоне отчуждения спустя и 35 лет после катастрофы много радиоактивных пятен. Но никаких официальных новых данных о повышении уровней нет.

Вместе с тем, проблема не только в ЧАЭС, где кроме поврежденного четвертого реактора есть еще три (все находятся в стадии вывода из эксплуатации), а значительно шире и сложнее. На Украине сейчас, во время войны, действуют четыре АЭС: Запорожская, Ровненская, Южно-Украинская и Хмельницкая с 15 атомными энергоблоками. Часть из них построена еще при СССР, часть возводилась уже после его распада — 13 реакторов типа ВВЭР-1000 и два — ВВЭР-440. Некоторые из них функционируют уже сверх проектных сроков — росчерком властного пера им продлена жизнь еще на 10-20 лет.

Минобороны России 25 февраля уточнило версию украинского ядерного ведомства: ВДВ России действительно взяли вчера под полный контроль территорию в районе Чернобыльской АЭС. Однако, как отмечается в сообщении, с военнослужащими украинского батальона охраны АЭС достигнута договоренность о совместном обеспечении безопасности энергоблоков и саркофага. Радиоактивный фон в норме. Персонал АЭС продолжает обслуживать объекты в штатном режиме и отслеживает радиоактивную обстановку.

Вот первое официальное сообщение Госинспекции ядерного регулирования Украины (пунктуация и грамматика здесь и далее сохраняются): «24 февраля 2022 года около 17 часов в результате военного нападения все объекты ДСП ЧАЭС, находящиеся в зоне отчуждения… были взяты под контроль вооруженными силами без опознавательных знаков. Военная часть No3041, охраняемая ДСП ЧАЭС, разоружена. По информации оперативного дежурного ДСП ЧАЭС по состоянию на 17:30, жертв и пострадавших из числа персонала ЧАЭС не было, на промышленной площадке ЧАЭС ничего не уничтожено, целость защитных барьеров ядерных установок не нарушена, изменений радиационной ситуации не наблюдается». А «по состоянию на 20:30 контроль над ядерными и радиационными объектами в зоне отчуждения фактически потерян, о чем Госатомрегулированием проинформировано МАГАТЭ».

Очень хочется надеяться, что глава государства всё это понимает. Так, в своём выступлении 16 марта президент заявлял о «естественном и необходимом самоочищении общества«, которое, по его мнению, только укрепит Россию. Так почему бы не начать это «самоочищение общества» с рекомых «элит»? Благо, среди них пятую колонну особо и искать не надо: те, кто лоббирует скорейшее заключение «похабного мира» с Украиной ценой отказа от её демилитаризации и денацификации (что невозможно без смены киевского режима). И народ такое «самоочищение» определённо поддержит.

«Похабного мира» при сохранении киевского режима России однозначно не простят жители освобождённых ныне районов Украины, которые в этом случае попадут под каток репрессий со стороны нациков и ВСУ. Бывший ополченец Донбасса, руководитель организации «Народный Собор Украины» Игорь Друзь уверен:

Военное поражение плюс ухудшение положения людей из-за сохранившихся санкций («за что терпели?»), плюс катастрофическое падение доверия к власти и лично к президенту – вот практически идеальные условия для внутренней дестабилизации, переходящей в полноценную смуту. На фоне которой ангажированные Западом изменники найдут способ свергнуть или убрать президента, которого в этом случае не станут поддерживать ни армия, ни другие «силовики», ни русские патриоты.

А Запад тогда, может быть, и санкции с нас снимет, и доступ к оставленным в Европах собственности и счетам разрешит. А с Украиной пускай Зеленский сам разбирается – а то, глядишь, нам же там много чего восстанавливать придётся, что затратно. О подобном почти открытом предательстве хорошо сказал Александр Севастьянов:

Массовые репрессии на Украине, страшное разочарование в России ждущих освобождения людей и навеки потерянные для нас земли Юго-Восточной Руси – вот наиболее вероятные последствия действий «договорунов» из «партии мира». Не говоря о том, что любой «Хасавюрт-2» способен взорвать саму Россию изнутри.

Понятие и сущность социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на чернобыльской АЭС

Действующие российское законодательство о социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы не содержит определение понятия «социальная защита» применительно к указанной категории лиц. Между тем уяснение понятия имеет принципиальное значение для определения целей, задач и методов защиты, а также основных направлений государственной политики в рассматриваемой сфере.

Следует отметить, что понятие «социальная защита» не имеет универсального легального определения. В ч.1 ст.7 Конституции РФ о социальной защите упоминается в связи с провозглашением России социальным государством. Следовательно, определение понятия и сущности социальной защиты населения не может рассматриваться в отрыве от исследования проблем определения сущности социального государства и основных направлений его политики.

Из положения ч.1 ст.7 Конституции РФ основным приоритетом политики Российской Федерации как социального государства следует считать создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Таким образом, принятие действующей российской Конституции 1993 г объективно способствовало изменению основных на правлений социальной политики государства и, соответственно, основных направлений развития социального законодательства. Социалистическая правовая наука определяла социальную политику как целенаправленное воздействие государства, профсоюзов и общественных организаций на существующую систему общественных отношений в целях улучшения условий труда и быта широких слоев населения, устранения социального неравенства и повышения духовной жизни народа.5 Социальная политика понималась как деятельность по оптимальному удовлетворению материальных и духовных потребностей населения и совершенствованию социальной структуры общества.6 Соответственно в качестве основных элементов социальной политики выделялись политика в сфере трудоустройства, охраны труда, окружающей среды социального, обеспечения, здравоохранения, жилищная политика и т.д.

На первый взгляд, формальное провозглашение РФ социальным государством предполагает сохранение и продолжение традиций социальной политики СССР, направленной на расширение системы социальных гарантий различным категориям населения. Следует отметить, что такой подход может базироваться на анализе международно — правовых актов, определяющих стандарты государственной политики в различных сферах в т.ч. и социальной. Так, согласно ст.25 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. достаточный уровень жизни человека предполагает адекватное питание, одежды, жилище, медицинский уход, необходимое социальное обслуживание, иначе говоря, достаточным является уровень жизни, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния самого человека и его семьи. Достойная жизнь понимается как возможность обладать или пользоваться благами современной цивилизации, т.е. иметь надлежащие жилищные условия, медицинское обслуживание, современную бытовую технику, средства передвижения, рациональное и калорийное питание, возможность пользоваться услугами предприятий сферы обслуживания, пользоваться культурными ценностями и т.д.; свободное развитие личности предполагает обеспечение ей возможности пользоваться достижениями науки, культуры, освоить их и получить профессию . Реализация международно — правовых норм предполагает систематическое и планомерное повышение минимальных (в данном случае вышеуказанных) стандартов и социальных гарантий, в частности, ст. 1 Конвенции МОТ № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики» 1962 г. относит повышение благосостояния населения к числу основных задач государственной социальной политики.

Читайте также:  Что значит арест как мера пресечения. Заключение под стражу в СИЗО. [05/02/20]

Таким образом, современные тенденции сокращения объема социальных гарантий, предоставление которых реально обеспечивается государством, могут рассматриваться в качестве основания для постановки вопроса о соответствии современной политики РФ конституционным принципам и нормам международного права. Ответ на этот вопрос невозможен без анализа имеющихся в науке взглядов на мотивацию провозглашения социальными государствами РФ и зарубежных стран.

Размер компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, с 1 февраля 2022 г.*

Ежемесячные компенсационные выплаты

  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
    • 1103,44 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • 735,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 147,13 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 73,57 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
    • с 26 апреля 1986 года — 735,58 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 183,89 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 73,57 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
    • 294,27 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 220,71 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 147,13 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
    • с 26 апреля 1986 года — 1471,28 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 735,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
    • инвалидам I группы — 23071,70 руб.
    • инвалидам II группы — 11535,86 руб.
    • инвалидам III группы — 4614,32 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
    • 1153,61 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
      • 271,10 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
      • детям первого года жизни — 692,84 руб.
      • детям второго и третьего года жизни — 602,47 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
      • 542,26 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
      • 210,86 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
      • детям первого года жизни — 692,84 руб.
      • детям второго и третьего года жизни — 602,47 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
      • 542,26 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
      • 105,45 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
      • 542,26 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
      • 279,10 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I

    Пенсия проживающим в чернобыльской зоне

    В зависимости от принадлежности местности проживания граждан к одной из зон определяется объем социальных льгот и снижение количества лет при оформлении пенсии. В настоящее время действует перечень населенных пунктов, установленный постановлением Правительства от 08.10.2020 № 1074. Ранее действующие перечни зонирования от 1997 и 2005 годов пересмотрены, утратили актуальность, но имеют юридическую силу для периодов их действия.

    Начисление пенсии для проживающих в чернобыльской зоне производится в стандартном порядке с учетом страхового стажа, льгот иного характера, например, при исполнении работ во вредных условиях труда. Лица, имеющие право на льготу по снижению пенсионного возраста, должны предоставить документальные доказательства в ПФР при назначении выплат.

    Читайте также:  Материнский капитал на ремонт квартиры

    Как оформить статус чернобыльца?

    Статус чернобыльца подтверждает удостоверение. Оформить его можно в органах соцзащиты по месту проживания, обратившись туда с заявлением и предоставив следующую папку с бумагами:

    • паспорт;
    • свидетельство о рождении ребенка;
    • справку, что на момент аварии чернобылец имел регистрацию в соответствующем населенном пункте;
    • справку об инвалидности;
    • подтверждение участия в ликвидации;
    • бумаги, подтверждающие родство с чернобыльцем, пр.

    В каждом конкретном случае – список документов может варьироваться, поэтому если есть возможность – лучше уточнить этот момент в соцзащите.

    Подать документы на удостоверение чернобыльца можно несколькими способами:

    • совершив визит в соцзащиту;
    • лично в МФЦ;
    • онлайн через сайт госуслуги.

    Какие права имеют дети чернобыльцев и на какие льготы могут рассчитывать

    Закон, касающийся льгот для чернобыльцев, последние изменения претерпел в октябре 2021 года. Эта часть законодательства формулирует статус чернобыльца и перечень положенных льгот гражданам, получившим данный статус. Целями существующего закона можно назвать обеспечение компенсаций и социальной поддержки тех граждан, которые вследствие проживания либо в ходе устранения последствий катастрофы подверглись влиянию вредных факторов. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущими годами произошла отмена некоторых льгот.

    Рекомендуем прочесть: Установленный прожиточный минимум на детей в кировской области на 2021 год

    Вдовам и детям чернобыльцев полагается ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 14 дней. Потомкам, рожденным до 1 апреля 1987 года, этот бонус тоже положен, но он зависит от точного возраста человека в момент аварии на ЧАЭС и колеблется в пределах 7-14 суток.

    Какие льготы для детей чернобыльцев

    Преференции чернобыльцам, установленные на федеральном уровне, обязаны предоставлять организации и предприятия всех форм собственности. Особые выплаты начисляют и выдают:

    • за этой категорией сохраняется право на улучшение жилищных условий вне очереди;
    • также предусмотрены внеочередные места в детских садах для детей, внуков или даже правнуков;
    • сохраняется право на пятидесятипроцентную скидку на оплату квартиры и коммунальных услуг;
    • при сокращении на рабочем месте, родственников ликвидаторов Чернобыльской АЭС по законодательству увольняют в самую последнюю очередь. Данная категория некоторым образом защищена от сокращения;
    • за официально трудоустроенными чернобыльцами законом закреплено право на дополнительный отпуск, который является оплачиваемым.

    Пенсионное обеспечение

    Как такового понятия «чернобыльской пенсии» не существует. Чернобыльцы получают свою пенсию в повышенном по сравнению с обычной пенсией размером либо как инвалиды, либо по старости лет. Пенсионный возраст чернобыльцев наступает раньше, чем у других категорий работников. На сколько именно – зависит от льготной категории и стажа.

    При этом возраст, в который чернобылец может выйти на пенсию, не должен быть менее 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (то есть максимально уменьшить пенсионный возраст можно на 10 лет).

    Также чернобыльская, как ее обычно называют, пенсия выплачивается вдовам ликвидаторов.

    Размер льготной пенсии чернобыльцев-инвалидов указан в таблице ниже.

    Инвалидность Ежемесячный размер*
    1 группа 23 845,45
    2 группа 11 922,73
    3 группа 5 961,36

    Статус «чернобылец»: категории лиц, которым положены льготы

    К категории «чернобылец» согласно Разделу II Закона 1 относится широкий спектр лиц – не только непосредственные ликвидаторы аварии, но также те, кто проживал близко к ЧАЭС, и другие работники станции.

    Территория, которая претерпела воздействие радиации, на законодательном уровне условно разделена на 4 зоны:

    • Отчуждения. Непригодные для жизни земли, которые получили наибольшую степень радиации.
    • Отселения. Площади, с которых выселялись люди из-за превышения радиационного фона, но на которые можно вернуться в случае его нормализации.
    • Проживания с правами на отселение. Территории, также получившие радиацию, однако жители которых имели право самостоятельно принять решение – уезжать или остаться.
    • Проживания с льготным социально-экономическим статусом.

    Независимо от того, в какой зоне проживал или работал человек, он наделен правом возмещения вреда, который причинила катастрофа 1986 г., а также получения социальной и материальной помощи.

    Всего есть 4 категории чернобыльцев:

    1. Первая. К ней относятся ликвидаторы, которые стали инвалидами из-за пребывания в очаге катастрофы или получили лучевое заболевание.
    2. Вторая. В нее входят ликвидаторы, которые находились определенное время в зоне отчуждения:
      • с момента происшествия и до 01.07.1986 года — вне зависимости от длительности пребывания;
      • с 01.07.1986 г. по 31.12.1986 года — от 5-ти суток;
      • в течение 1987 года — от 14 суток;
      • те, кто эвакуировался из зоны отчуждения (в том числе – в утробе матери) и обязательного выселения;
    3. Третья. Не ликвидаторы, но те, кто:
      • находился в области отчуждения с 1 июля по 31 декабря 1986 года — до 5 суток;
      • пребывал в ней на протяжении 1987 года — до 14 суток;
      • был там с 1988 по 1990 годы – от 1 месяца;
      • работал в пунктах санобработки граждан в течение 1986 года — от 14 суток;
      • жил в зонах обязательного и добровольного переселения, но не вошел в предыдущую категорию.
    4. Четвертая. Это постоянно проживающие в зоне радиологического контроля усиленного режима, если до 1993 года они прожили там от 4 и более лет.

    Пенсионное обеспечение

    Как такового понятия «чернобыльской пенсии» не существует. Чернобыльцы получают свою пенсию в повышенном по сравнению с обычной пенсией размером либо как инвалиды, либо по старости лет. Пенсионный возраст чернобыльцев наступает раньше, чем у других категорий работников. На сколько именно – зависит от льготной категории и стажа.

    При этом возраст, в который чернобылец может выйти на пенсию, не должен быть менее 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (то есть максимально уменьшить пенсионный возраст можно на 10 лет).

    Также чернобыльская, как ее обычно называют, пенсия выплачивается вдовам ликвидаторов.

    Размер льготной пенсии чернобыльцев-инвалидов указан в таблице ниже.

    Инвалидность Ежемесячный размер*
    1 группа 23 845,45
    2 группа 11 922,73
    3 группа 5 961,36

    Как оформить статус чернобыльца?

    Статус чернобыльца подтверждает удостоверение. Оформить его можно в органах соцзащиты по месту проживания, обратившись туда с заявлением и предоставив следующую папку с бумагами:

    • паспорт;
    • свидетельство о рождении ребенка;
    • справку, что на момент аварии чернобылец имел регистрацию в соответствующем населенном пункте;
    • справку об инвалидности;
    • подтверждение участия в ликвидации;
    • бумаги, подтверждающие родство с чернобыльцем, пр.

    В каждом конкретном случае – список документов может варьироваться, поэтому если есть возможность – лучше уточнить этот момент в соцзащите.

    Подать документы на удостоверение чернобыльца можно несколькими способами:

    • совершив визит в соцзащиту;
    • лично в МФЦ;
    • онлайн через сайт госуслуги.

    В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.

    В 2018 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.

    Читайте также:  Смена фамилии после развода

    Логика Конституционного Суда

    Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.

    Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

    Именно в силу этого военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в связи с причинением вреда их здоровью стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы, включая предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности в соответствии с названным Федеральным законом и страховой пенсии по старости на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (с учетом назначения им страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

    МАГАТЭ: информации об облучении российских солдат в Чернобыле пока нет

    «МАГАТЭ сейчас не имеет возможности подтвердить сообщения, что российские военные получили высокие дозы радиации, находясь в Чернобыльской зоне отчуждения. Агентство пытается найти дополнительную информацию для независимой оценки ситуации», — написала пресс-служба агентства.

    Утверждения, что десятки российских солдат облучились в очагах заражения в районе Чернобыльской АЭС, в частности, в знаменитом «рыжем лесу» рядом со станцией, циркулируют в соцсетях и прессе, прежде всего украинской, по крайней мере последние четыре дня. Убедительных доказательств, однако, пока нет.

    В 2022 году в России пройдет обязательная индексация всех видов пенсий, которые получают неработающие пенсионеры — страховых, военных, социальных и государственных. При этом для каждого вида пенсионного обеспечения законодательно установлена своя дата проведения индексации и процент, в соответствии с которым будут увеличены пенсионные выплаты. К сожалению, для работающих пенсионеров индексация на 2022 год не запланирована, а единственная прибавка, которая их ожидает, будет назначена в августе в результате перерасчета пенсии за дополнительный стаж. Однако, ситуация скоро может измениться. Президент поручил правительству до 1 февраля представить предложения относительно индексации пенсий этой категории россиян (читайте об этом ниже).

    Ежегодно с 1 апреля в России проводят плановое повышение размеров социальной пенсии. Их увеличивают согласно индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год. Такое повышение социальной пенсии запланировано и на 2022 год. Согласно законопроекту о бюджете Пенсионного фонда РФ, с 1 апреля 2022 г. плановая индексация социальных пенсий составит 2,6% (см. таблицу размеров соцпенсии после индексации). При этом одновременно с индексацией соцпенсии увеличится государственное пенсионное обеспечение — тоже на 2,6%.

    Люди, потерявшие жилье, были переселены с загрязненной зоны, и многие из них по сей день живут в России, и получают пенсию за нанесенный их здоровью вред. Зона отчуждения с каждые 5 лет меняет свои горизонты, и условия получения таких выплат также терпят изменения.

    • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
    • 294,27 руб.
    1. Чернобыльским сертификатом, дающим право на улучшение условий проживания.
    2. 50-ти процентной скидкой на ежемесячно оплачиваемые коммунальные услуги (газ, вода, электроэнергия, отопление). Если гражданин, располагающий льготой, проживает в местности, где отсутствует централизованное отопление, то полагающуюся привилегию можно использовать в отношении приобретаемого топлива.
    3. Преимущественным трудоустройством. Вступает в силу при проведении сокращения штатных единиц и не зависит от продолжительности трудового стажа.
    4. Правом вступить вне очереди в жилищно-строительный, садоводческий или гаражно-строительный кооператив.
    5. Внеочередным предоставлением земельных территорий, используемых для индивидуального строительства.
    6. Врачебной помощью и обслуживанием в аптеке без очереди.
    7. Правом приобрести садовый домик без ожидания.
    8. Внеочередным трудоустройством, ежедневными выплатами на питание ребенка в дошкольном, санитарном или лечебном учреждении. Кстати, средний заработок в отношении данной категории граждан сохраняется в течение 4-х месяцев.

    Государственная помощь вдовам чернобыльцев

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    • обеспечение жилплощадью в установленном порядке при обращении в государственные органы до 1.01.2022. Критерии нуждаемости установлены в ч.1 ст. 51 ЖК;
    • скидку в размере 50 % на оплату за жилплощадь в государственном или муниципальном здании;
    • скидку в размере 50 % на оплату коммуналок или покупку топлива в домах без центральной системы подачи тепла;
    • право на сохранение должности при реструктуризации штата или устройстве на работы в случае ликвидации компании;
    • право на вступление в кооперативы;
    • обеспечение участками для ИЖС вне очереди;
    • право на покупку домов в садоводческих домах или материалов для постройки вне очереди;
    • обслуживание машины или иного транспортного средства вне очереди;
    • право на поступление ребенка в ДОУ или школу без очереди;
    • компенсации на питание детей в школе (90 руб. ежемесячно), покупку товаров для дошкольников (300 руб., индексируется);
    • доотпуск от 7 до 14 дней без дополнительной оплаты;
    • компенсацию проезда на внутригородском транспорте, за исключением такси;
    • налоговый вычет в размере 3000 руб. в случае лучевой болезни, а также 5000 руб., если женщина была медработником и подверглась облучению.

    Проблемы ответственности за нарушение законодательных актов Российской Федерации о чернобыльской катастрофе

    Юридическая ответственность представляет собой меры государственного воздействия на лиц, действия которых нарушают нормы права, а также права и законные интересы других граждан.

    В большинстве случаев, о чем свидетельствует и настоящее определение, юридическая ответственность выступает в качестве ретроспективного явления, т.е. применяется органами государственной власти за совершение правонарушения.

    Согласно примечанию к ст. 145.1 УК РФ под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий иных установленных законом выплат понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы;

    — полная невыплата свыше двух месяцев пенсий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем — физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, — наказывается штрафом, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *