Как в Казахстане могут измениться пенсии и пособия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как в Казахстане могут измениться пенсии и пособия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Размеры государственных социальных пособий зависят от группы и причины инвалидности, а также от величины прожиточного минимума (ПМ), устанавливаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Пособие по инвалидности

В 2022 году размер пособия по инвалидности от общего заболевания I группы составляет 71 787 тенге (1,92 ПМ), II группы – 57 206 тенге (1,53 ПМ), III группы – 38 885 тенге (1,04 ПМ).

С 1 января 2023 года размеры государственных социальных пособий по инвалидности будут повышены на 8,5% в связи с изменением величины ПМ.

Размер пособия по инвалидности от общего заболевания I группы составит 77 889 тенге (1,92 ПМ), II группы – 62 068 тенге (1,53 ПМ), III группы – 42 190 тенге (1,04 ПМ).

Пособие по потере кормильца

Размеры государственных социальных пособий по случаю потери кормильца зависят от количества иждивенцев умершего, а также от величины прожиточного минимума, устанавливаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Сейчас действуют такие размеры пособий:

  • при наличии одного нетрудоспособного члена семьи – 0,86 ПМ (32 155 тенге);
  • при наличии двух – 1,49 ПМ (55 710 тенге) на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии трёх – 1,85 ПМ (69 170 тенге) на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии четырёх – 1,96 ПМ (73 283 тенге) на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии пяти – 2,03 ПМ (75 900 тенге) на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии шести и более нетрудоспособных членов семьи размер пособия на каждого рассчитывается как равная доля от 2,11 ПМ (78 891 тенге).

В связи с увеличением величины прожиточного минимума размеры государственных социальных пособий по потере кормильца будут повышены на 8,5% и с 1 января 2023 года составят:

  • при наличии одного нетрудоспособного члена семьи – 34 888 тенге;
  • при наличии двух – 60 445 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии трёх – 75 049 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии четырёх – 79 512 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии пяти – 82 352 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии шести и более нетрудоспособных членов семьи размер пособия на каждого рассчитывается как равная доля от 85 597 тенге.

Развитие науки и высшего образования

Продолжится работа по повышению стипендий учащихся вузов страны. Так, в этом году стипендии студентов вырастут на 20 процентов, а магистрантов и докторантов – на 15 процентов по сравнению с показателями 2020 года. Кроме того, запланировано увеличение количества государственных образовательных грантов на 10 процентов.

В рамках формирования исследовательской экосистемы и развития инновационных технологий продолжится процесс трансформации отечественных вузов в исследовательские. В частности, в 2023 году новый статус получит Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова. Это позволит повысить его исследовательский потенциал и уровень коммерциализации научных проектов.

В первом полугодии в рамках госзаказа планируется ввести в эксплуатацию 9 студенческих общежитий на 5 500 мест. В дополнение к этому продолжит действовать механизм ГЧП по реконструкции и строительству новых общежитий. При этом вузы смогут открывать дополнительные специальности только при наличии необходимого числа койко-мест в общежитиях.

Для стимулирования и поощрения ученых будет продолжена практика присуждения 50 премий «Лучший научный работник» в размере 2 000 МРП. Ученых, внесших значимый вклад в развитие науки и техники, также будут поощрять посредством государственных научных стипендий и премий.

Закон «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан»

В марте заработает новый закон, предусматривающий возможность признания физического лица банкротом. В нем заложены нормы по снижению долговой нагрузки граждан, стимулированию выплат по долгам (ряд ограничений после банкротства), обеспечению возврата должников к продуктивной экономической деятельности.

В рамках закона также предусмотрена государственная помощь социально-уязвимым категориям, вводится возможность заключения мирового соглашения и ряд других мер, которые позволят гражданам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации, решить свои вопросы.

Представленный обзор содержит ряд основных социально-экономических изменений, уже вступивших в силу и ожидаемых в 2023 году. Их позитивное влияние в реальной жизни ощутит большинство казахстанцев. Однако процесс планомерной модернизации и цифровизации приоритетных направлений общественной жизни на этом не останавливается.

Правительство продолжает реализацию принятых программ и новых планов развития, а также разработку инициатив по улучшению благосостояния и качества жизни граждан.

Пособие по потере кормильца

В Казахстане размеры государственных социальных пособий по случаю потери кормильца зависят от количества иждивенцев умершего кормильца, а также от величины прожиточного минимума.

Сейчас размеры государственных социальных пособий по случаю потери кормильца составляют:

  • при наличии одного нетрудоспособного члена семьи — в размере 0,86 ПМ (32 155 тенге);
  • при наличии двух – 1,49 ПМ, или 55 710 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии трех – 1,85 ПМ, или 69 170 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии четырех – 1,96 ПМ, или 73 283 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии пяти – 2,03 ПМ, или 75 900 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи.
  • при наличии шести и более нетрудоспособных членов семьи размер пособия на каждого рассчитывается как равная доля от 2,11 ПМ — 78 891 тенге.

В связи с увеличением величины прожиточного минимума размеры государственных социальных пособий по случаю потери кормильца будут повышены на уровень инфляции — 8,5%.

Читайте также:  Какие документы нужны чтобы подать на малоимущую семью в 2023 году

Размеры пособий по случаю потери кормильца с 1 января 2023 года составляют:

  • при наличии одного нетрудоспособного члена семьи — в размере 0,86 ПМ, или 34 888 тенге;
  • при наличии двух – 1,49 ПМ, или 60 445 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии трех – 1,85 ПМ, или 75 049 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии четырех – 1,96 ПМ, или 79 512 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии пяти – 2,03 ПМ, или 82 352 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи.

При наличии шести и более нетрудоспособных членов семьи размер пособия на каждого рассчитывается как равная доля от 2,11 ПМ — 85 597 тенге.

— 3-х уровневая пенсия в Казахстане

В Казахстане пенсия складывается из 3-х уровней:

1. уровеньбазовый. Базовая пенсия — эта часть выплачивается из государственного бюджета. Базовая пенсия зависит от трудового стажа.

2. уровень — обязательный. Пенсии из солидарной системы и ЕНПФ (Единого накопительного пенсионного фонда) за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов.

— 1) Солидарная пенсия выплачивается из республиканского бюджета при наличии трудового стажа не менее 6 месяцев, выработанного по состоянию на 1 января 1998 года. Именно с этого периода начался переход к накопительной пенсионной системе, предусматривающей перечисление обязательных пенсионных взносов в ЕНПФ всеми работающими.

— 2) выплаты из ЕНПФ за счёт пенсионных накоплений работников.

3. уровень — добровольный. Это выплаты за счёт добровольных пенсионных взносов.

Правила предоставления государственной базовой пенсионной выплаты и пенсионных выплат по возрасту… Документы для оформления пенсии по возрасту в РК

Приказом министра труда и социальной защиты населения РК от 6 мая 2020 года внесены изменения в Правила предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий.

Так, лица, имеющие право на получение базовой пенсии и пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий и государственного специального пособия представляют по месту жительства заявление и для идентификации — документ, удостоверяющий личность через:
1) Государственную корпорацию — для назначения пенсий и пособий.

При этом по выбору заявителя по принципу «одного заявления» заявление могут подать на оказании государственных услуг:
— лица, по достижении пенсионного возраста, за назначением пенсионных выплат из единого накопительного пенсионного фонда, базовой пенсии и пенсионных выплат по возрасту;
— лица, в установленном порядке признанные инвалидами, за назначением государственного социального пособия по инвалидности, специального государственного пособия по инвалидности, пособия воспитывающему ребенка-инвалида, пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства.

2) подразделение МСЭ — при первичном установлении инвалидности по выбору услугополучателя подается заявление по принципу «одного заявления» за назначением государственного социального пособия по инвалидности, специального государственного пособия по инвалидности, пособия воспитывающему ребенка-инвалида, пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства.

3) через портал — для назначения базовой пенсии, государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца.

4) через проактивную услугу — предоставление заявления при назначении государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца через проактивую услугу не требуется. Порядок оказания проактивных услуг по назначению государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца предусмотрен главой 4 настоящих Правил.

В случае обращения за назначением пенсий и государственных социальных пособий лиц, имеющих статус оралмана, для идентификации представляется удостоверение оралмана.

Для назначения пенсий и пособий недееспособным, ограниченно дееспособным или нуждающимся в опеке или попечительстве лицам заявление и необходимые документы, подаются их законными представителями.

Заявление для назначения пенсий и пособий третьими лицами подается по доверенности.

При представлении документов, составленных на иностранном языке, нотариус свидетельствует верность перевода документа на казахский или русский язык.

Для назначения пенсионных выплат по возрасту заявителем представляются Дополнительно:

1) при наличии справка о суммах дохода, выплаченных физическому лицу и осуществленных с дохода обязательных пенсионных взносов, а для индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, а также физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), — документ о доходах, выданный органом государственных доходов.

В случае ликвидации организации (предприятия) представляется архивная справка с указанием сведений о доходе или электронная копия архивного документа, удостоверенная электронной цифровой подписью уполномоченного работника государственного архива или ведомственного архива.

В случае невозможности представления архивного документа о среднемесячном доходе, размер среднемесячного дохода устанавливается соответственно доходу, с которого осуществлялись обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды или единый накопительный пенсионный фонд.

Лицами, работавшими в российских организациях комплекса «Байконур», представляется справка работодателя о доходах, выплаченных в валюте Российской Федерации (при наличии).

Сведения об официальном курсе национальной валюты Республики Казахстан к иностранным валютам, установленном Национальным банком на день обращения за назначением пенсионных выплат по возрасту, отделение Государственной корпорации получает из официального интернет-ресурса Нацбанка.

2) К документам, подтверждающим трудовой стаж, относятся: трудовая книжка; справки архивных учреждений, электронные копии архивных документов, удостоверенные электронной цифровой подписью уполномоченного работника государственного архива или ведомственного архива, или с места работы при отсутствии или негодности трудовой книжки, отсутствии соответствующих записей в трудовой книжке, наличии исправлений, неточностей, разночтений.

При наличии также представляются:
— документ об образовании;
— военный билет или справка управления (отдела) по делам обороны;
— свидетельства о рождении детей (выписка из актовой записи о рождении, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния);
— справка о реабилитации, выданная органами прокуратуры в соответствии со статьей 10 закона «О реабилитации жертв массовых политических репрессий»;
— справка военного комиссариата об участии в боевых действиях;
— решение суда, подтверждающее факт осуществления и период ухода за инвалидом первой группы, одиноким инвалидом второй группы и пенсионером по возрасту, нуждающихся в посторонней помощи, престарелым, достигшим восьмидесятилетнего возраста, ребенком-инвалидом в возрасте до шестнадцати лет;
— документ, подтверждающий проживание за границей супруги (супруга) работника учреждений, находившихся на территории Советского Союза, учреждений РК, международной организации;
— документ, подтверждающий проживание супруги (супруга) военнослужащего, сотрудника специального государственного органа в местностях, где отсутствовала возможность трудоустройства по специальности;
— документ, подтверждающий трудовую деятельность в стране выбытия этнических казахов, прибывших в РК в целях постоянного проживания на исторической родине.

Читайте также:  Верховный суд разъяснил, как считать сроки давности по налоговым преступлениям

Для подтверждения ухода неработающей матери за малолетними детьми представляется один из следующих документов (в зависимости от их наличия):
— документ, удостоверяющий личность детей;
— свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии) детей;
— аттестат об окончании среднего учебного заведения детей;
— диплом об окончании средне-специального или высшего учебного заведения либо справка учебного заведения, подтверждающая обучение детей;
— свидетельство о смерти детей (либо актовая запись о смерти или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния);
— документ, подтверждающий прохождение воинской службы на детей.

3) свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии).

В случае назначения пенсионных выплат по возрасту женщинам, родившим (усыновившим, удочерившим) 5 и более детей и воспитавшим их до восьмилетнего возраста, дополнительно представляются: свидетельства о рождении детей (или актовая запись о рождении, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния) и документы, подтверждающие факт воспитания детей до восьми лет.

К документам, подтверждающим факт воспитания детей до восьми лет (в зависимости от их наличия), относятся:
— документы, удостоверяющие личность детей;
— свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии) детей;
— документ об обучении в учебном заведении детей;
— свидетельство о смерти детей (выписка из актовой записи о смерти, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданная органом записи актов гражданского состояния);
— военный билет;
— решение суда об установлении факта воспитания, усыновления (удочерения) ребенка (детей).

Как повысятся пенсии и размер МРП

В следующем году в Казахстане повысят размер пенсионных выплат.

“Установить, что средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены с учётом повышения их размеров с 1 января 2021 года на семь процентов”, – сказано в документе.

Закон утвердил:

  • минимальный размер пенсии – 43 272 тенге;
  • минимальная базовая пенсионная выплата – 18 524 тенге;
  • минимальный размер заработной платы – 42 500 тенге;
  • месячный расчётный показатель – 2 917 тенге;
  • величина прожиточного минимума для исчисления социальных выплат – 34 302 тенге;
  • месячный размер денежной компенсации на оплату аренды и комуслуг военнослужащим и сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, а также государственной фельдъегерской службы – 3 739 тенге (эта статья не касается солдат срочной службы).

Обязательные пенсионные взносы работодателей

Еще одно направление модернизации — введение пятипроцентных обязательных пенсионных взносов в ЕНПФ работникам за счет средств работодателей с 2023 года.

Виктория Шегай отметила, что это изменение предусматривалось еще с 2018 года, однако отложилось до 2020 года из-за роста нагрузки на фонд оплаты труда для работодателя в связи с введением обязательного социального медицинского страхования. В 2020 году введение пятипроцентных взносов отложили на 2023 год из-за экономических последствий COVID-19.

«Фактически введение пятипроцентных взносов работодателя завершает формирование в Казахстане многоуровневой сбалансированной пенсионной системы, которая основывается не только на ответственности государства и работника за обеспечение пенсионного будущего казахстанцев, но и на ответственности самого работодателя. Это, в принципе, и есть повсеместная международная практика», — подчеркнула она.

В качестве сравнения директор департамента Минтруда привела пример России, где взнос работодателя в пенсионную систему соцстрахования сегодня составляет 22 процента.

Что после пенсионной реформы планируется и будет?

Реализация пенсионной реформы предусматривает рост пенсий от размера прожиточного минимума с 54% до 70%.

Для сравнения в 2021 году размер этих выплат составляет 18 524 тенге, а после введения новой системы они вырастут до 24 011,4 тенге.

В этом случае даже лица, не располагающие трудовым стажем необходимой продолжительности и не осуществлявшие отчислений в Пенсионный фонд, смогут получать выплаты в размере минимум 24 011,4 тенге.

Также предусмотрено снижение длительности минимального трудового стажа до 5 лет вместо текущих 10 лет. В этом случае для получения пенсии больше минимального уровня достаточно проработать не менее 5 лет и делать отчисления в Пенсионный фонд.

Реформирование пенсионной системы также включает в себя отмену максимального ограничения размера пенсионных выплат. В 2021 году оно равняется одному прожиточному минимуму (34 302 тенге), если трудовой стаж пенсионера составляет не менее 33 лет.

Кто получит сельскую надбавку к пенсии в 2022 году

Основными параметрами при назначении и повышении пенсионных выплат являются трудовой стаж и размер среднемесячного дохода, представленные гражданами, при назначении пенсионных выплат.

Правовые и социальные основы пенсионного обеспечения в Республике Казахстан регламентируются Законом РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее – Закон), нормы которого являются едиными для всех граждан, что не допускает применение какого либо порядка исключения.

  • С января 2020 года те, кто официально нигде не работает, но зарабатывает тем, что оказывает услуги частным лицам или продает продукты со своего подсобного хозяйства – получают статус «самозанятые» в Казахстане . Самозанятые теперь могут сами за себя делать пенсионные отчисления, и платить другие налоги.

    Это позволяет увеличивать трудовой стаж, который влияет на базовую пенсию и увеличивать накопления в ЕНПФ.

  • — Второй уровень (трудовая пенсия, солидарная) – пенсии из солидарной системы (республиканский бюджет) и единого накопительного пенсионного фонда за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов.

    Помимо перечисленного в зависимости от региона проживания, а также в соответствии с местным и региональным законодательством пенсионерам такого возраста могут предоставляться различные дополнительные льготы и социальная поддержка.

    • Человек, осуществляющий уход должен быть трудоспособным, но неработающим: он не может иметь трудовых отношений, являться индивидуальным предпринимателем, заниматься частной практикой (вести адвокатскую деятельность, детективную, охранную и т.п.), выполнять работы по гражданско-правовым договорам.
    • Ухаживающий не должен быть получателем пенсионного обеспечения, а также пособия по безработице.
    • Пенсионер, за которым осуществляется уход, также не должен осуществлять трудовую или иную, приносящую доход деятельность.
    • Ухаживать за пожилым человеком могут не только взрослые, но и дети, достигшие возраста 14 лет, а также студенты очного отделения в свободное от учебы время.
    Читайте также:  ЕНП в 2023 году: о чем рассказывает ФНС на встречах с налогоплательщиками

    Размер базовой пенсии с 2018 года зависит от стажа работы и продолжительности участия в пенсионной системе. Ее размер составляет от 54% до 100% от прожиточного минимума. Прожиточный минимум (ПМ) в 2022 году составляет – 36 018 тенге. Таким образом, в 2022 году сумма базовой пенсионной выплаты варьируется от 19 449,7 до 36 018 тенге (при стаже работы от 33-х лет и выше).

    В стаж участия в пенсионной системе при предоставлении государственной базовой пенсионной выплаты засчитываются:
    1) трудовой стаж, выработанный за период до 1 января 1998 года, исчисленный в соответствии со статьей 13 настоящего Закона;
    2) период, за который осуществлялись обязательные пенсионные взносы (Подпункт 2 вводится в действие с 1 января 2023 г., с 1 июля 2018 г. до 1 января 2023 г. действует в редакции статьи 2 Закона РК от 02.08.15 г. № 342-V)
    3) время ухода неработающей матери или неработающего отца (при осуществлении им фактического ухода) за малолетними детьми, но не более чем до достижения каждым ребенком возраста 3 лет в пределах 12 лет в общей сложности;
    4) время ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет;
    5) периоды воинской службы, службы в специальных государственных и правоохранительных органах, государственной фельдъегерской службы;
    6) период проживания за границей супруги (супруга) сотрудников дипломатических служб Республики Казахстан и международных организаций, но не более 10 лет в общей сложности;
    7) период проживания супругов военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудников специальных государственных органов с супругами в местностях, где отсутствовала возможность их трудоустройства по специальности, но не более 10 лет в общей сложности;
    8) периоды трудовой деятельности после 1 января 1998 года в российских организациях комплекса «Байконур»;
    9) время ухода за инвалидом первой группы, одиноким инвалидом второй группы и пенсионером по возрасту, нуждающимися в посторонней помощи, а также за престарелым, достигшим 18-летнего возраста;
    Государственная базовая пенсионная выплата предоставляется независимо от получения пенсионных выплат по возрасту и (или) из единого накопительного пенсионного фонда, и (или) добровольного накопительного пенсионного фонда, а также государственного социального пособия по инвалидности.

    Обязательный уровень пенсии в Казахстане состоит из 2-х частей.

    Какая доплата к пенсии положена после 80 лет

    А вот степень родства пенсионера и того, кто будет за ним ухаживать, для оформления доплаты роли не играет. Это может быть любой родственник или посторонний человек, в том числе не проживающий совместно с пенсионером. Если ухаживающий работал до либо после того, как помогал пожилому человеку, то период ухода может быть включен в его общий страховой стаж.

    • заявление от пенсионера о том, что он согласен на осуществление за ним ухода;
    • заявление от ухаживающего о том, что он осуществляет уход с определенной даты (с указанием адреса его проживания);
    • справки о том, что помощник не получает пенсии и пособия по безработице;
    • трудовые книжки и паспорта обоих лиц.

    Стаж работы для пенсии в Казахстане

    С 2018 г. поменялся также порядок расчета. С этого периода учитывается время участия в ПС. Объем платежей при участии в ПС до 10 лет включительно и при полном его отсутствии составляет 54% от ПМ.

    За каждый год сверх 10 лет базовая часть увеличивается на 2%. К примеру, стаж 11 лет – БП 56% от ПМ, стаж 20 лет, БП – 74% от ПМ, при стаже от 33 БП 100% ПМ.

    При этом в стаж участия в ПС включают:

    1. трудовой стаж до 1.01.1998 г.,
    2. накопительный стаж (фактический стаж уплаты взносов) после 1.01.1998 г.;
    3. другие имеющие общественную значимость периоды, а именно — уход — за ребенком до 3 лет – (не более 12 лет суммарно), за инвалидом 1 гр., одиноким инвалидом 2 гр. и возрастным пенсионером, нуждающимися в сторонней помощи, за 80-летним пожилым человеком, инвалидом с детства до 18-летия, время проживания супругов-военных, отдельных госслужащих, дипломатических работников и др. (в совокупности до 10 лет).

    Виды пенсии в Казахстане

    Основное обеспечение предоставляется в виде базовой и солидарной частей, финансируемых за счет бюджетных ассигнований. Следующий уровень: обязательные отчисления — трудящихся — 10% и профессиональные работодателей — 5% от ЗП рабочих, занятых в опасных условиях труда. Третий уровень представлен индивидуальными и корпоративными добровольными взносами.

    Актуальные виды обеспечения:

    1. базовое (зависит от трудового стажа и периода участия в накопительной системе, неработающие могут претендовать только на нее),
    2. солидарное (зависит от рабочих периодов до 1998 г.),
    3. три разновидности накопительного, состоящие —
    • из обязательных отчислений,
    • из обязательных профессиональных для лиц, занятых на вредном производстве,
    • из добровольных.

    Нормативная база оформления пенсии россиянам в Казахстане в 2022 г.

    Порядок оформления пенсии в Казахстане россиянам с ВНЖ регулируется несколькими нормативными актами:

    • законом №2337 от 19.06.1995 г. «О правовом положении иностранцев»;

    • законом №105-V от 21.06.2013 г. «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»;

    • Соглашением о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 г.

    • Договором о Евразийском экономическом союзе, вступившим в силу с 2015 г.;

    • Соглашением о пенсионном обеспечении трудящихся государств – членов Евразийского экономического союза, вступившим в силу с 01.01.2021 г.;

    • Правилами предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, утвержденными Приказом Минздрава РК №223 от 14.04.2015 г.

    Как россиянам обратиться за назначением пенсии в Казахстане в 2022 г.

    Согласно п.9-6) ст.7 закона №105-V Минтруда РК разрабатывает и утверждает правила предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту.

    Действующие Правила утверждены приказом Минздрава №223 от 14.04.2015 г.

    Согласно п.49 Приказа №223 лица, прибывшие на постоянное местожительство в РК, представляют заявление на запрос пенсионного дела/дела получателя пособия по форме согласно приложению №43 к Правилам. Запрос можно подать в ЦОНе при личной явке или онлайн через портал Egov.kz.

    Для подачи заявления через портал необходимо:

    • авторизоваться на портале;

    • перейти по вкладкам «Главная», «Гражданам», Социальное обеспечение», «Пенсионное обеспечение»;


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *